Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология спорта»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Психология саморегуляции» являются
- систематизация знаний студентов по проблеме психических состояний, развитие у слушателей представлений о психологической саморегуляции (ПСР) функционального состояния как системном явлении, о методах саморегуляции/самоуправления состоянием;
- практической целью обучения является формирование компетенций для практического освоения методических приемов и технологий обучения навыкам психологической саморегуляции состояния в целях профилактики и коррекции неблагоприятных функциональных состояний;
- формирование умений и навыков по разработке программ (психологических технологий), направленных на обучение приемам психической саморегуляции.
Задачи курса:
- предоставить слушателям научную информацию по проблеме разработки и применения методов психологической саморегуляции как способов профилактики неблагоприятных состояний в трудовой деятельности;
-обеспечить необходимую основу для практического освоения методических приемов обучения навыку саморегуляции состояния и базовых схем построения тренинговых программ, предназначенных для обучения ПСР;
- формирование интереса к практической деятельности психолога;
- формирование культуры профессионального самосохранения, развитие умения рефлексировать и самостоятельно корректировать свое поведение и неблагоприятные функциональные состояния;
-рассмотрение и отработка основных приемов и методов саморегуляции;
- формирование четкого представления о возможностях применения и ограничения использования методов и приемов саморегуляции.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.02
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- о принципах психопрофилактического подхода к оптимизации функциональных состояний человека и профилактике профессионального стресса в трудовой деятельности;
- о теоретических и методологических основах саморегуляции в соответствии с темами курса и грамотно оперировать основными понятиями и терминами в области психологических исследований и разработки методов самоуправления и саморегуляции функционального состояния;
- об истории, современном состоянии и перспективных направлениях развития психологических исследований и прикладного применения методов психологической саморегуляции как направления стресс-менеджмента;
- о методохпсихологической саморегуляции функционального состояния, методических приемах, типах упражнений и характерных особенностей каждого из методов ПСР;
- о закономерностях динамики ФС в процессе применения средств психологической саморегуляции;

Уметь:
- планировать и реализовывать эмпирические исследования по изучению причин снижения работоспособности, динамики функционального состояния и развития стрессовых состояний в труде;
- обосновать необходимость применения психопрофилактических методов и средств с целью оптимизации функционального состояния;
- ориентироваться в области психопрофилактических и психокоррекционных методов, применяемых с целью самоуправления функциональным состоянием человека;
- уметь осуществлять диагностику и самодиагностику психических состояний;
- оценивать эффективность психопрофилактических программ саморегуляции состояния.
- основные организационные формы внедрения прикладных программ ПСР;
- учитывает специфику профессиональной деятельности психолога в области прикладной разработки, адаптации и организационных особенностей внедрения методов ПСР в структуру службы психологической поддержки персонала организаций;
- умеет планировать и реализовывать основные этапы программы обучения ПСР при подготовке и проведении тренинга по обучению ПСР;
- применять принципы разработки проектов организации центров психологической саморегуляции и релаксации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- владения основными методами и приемами, отдельными техниками диагностики, профилактики и коррекции функциональных состояний;
- навыки работы с первоисточниками в области психологии и смежных дисциплин;
- по разработке программ (психологических технологий), направленных на обучение приемам психической саморегуляции.
Содержание дисциплины Теоретические основы психической саморегуляции. Практические аспекты психической саморегуляции. Стресс и технологии ресурсосбережения. Прикладные программы психологической саморегуляции функциональных состояний.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

6. www.voppsy.ru - Сайт журнала «Вопросы психологии», архив публикаций за 1980-1995г., аннотации публикаций до 2005г..
Курс в Moodle Психология саморегуляции https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=151
Форма промежуточной аттестации Экзамен.