Аннотация рабочей программы дисциплины
«Введение в профессию (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)»

Цель изучения дисциплины подготовка к обоснованному и мотивированному выбору студентом специализации профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ.
Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса:
- начальное знакомство с направлениями профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ при планировании учебного процесса;
- ориентация в проблематике направления, в типовых постановках задач, типовых подходах и методах решения задач с учётом особенностей ОВЗ;
- выбор направления и задачи для реализации (темы проекта) при индивидуальной траектории обучения с учётом особенностей ОВЗ;
- получение первичных навыков в самостоятельном планировании и организации своего труда, определении и исполнении обязательств по срокам работы с учётом особенностей ОВЗ;
- освоение современных технологий презентации и публичных выступлений (учёт особенностей ОВЗ).
Место дисциплины в учебном плане ФТД.В
Формируемые компетенции УК-3, УК-5, УК-6, УК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
сущность и формы социальных взаимодействий и отношений, специфику межличностных отношений в группах, природу лидерства и функциональной ответственности;
осознает преимущества стратегии сотрудничества;
историческое наследие и социокультурные традиции различных социальных групп, этносов и конфессий, включая мировые религии, философские и этические учения;
важность планирования перспективных целей деятельности (личностного и профессионального развития, карьерного роста);
способы организации безопасных и/или комфортных условий труда на рабочем месте.

Уметь:
определять свою роль в команде, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
при реализации своей роли в команде учитывать особенности поведения других членов команды;
анализировать возможные последствия личных действий и планировать свои действия для достижения заданного результата;
недискриминационного взаимодействия при личном и массовом общении в целях выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции;
анализировать собственные ресурсы и планировать деятельность в соответствии с этими ресурсами;
выявлять и устранять проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками осуществления обмена информацией, знаниями и опытом с членами команды;
навыками оценки идеи других членов команды для достижения поставленной цели;
навыками соблюдения установленных норм и правил командной работы, личной ответственности за общий результат;
практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации;
технологиями планирования перспективных целей и этапов их достижения;
навыками осуществления действий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций (природного и техногенного происхождения) на рабочем месте.
Содержание дисциплины Знакомство с направлениями профессиональной деятельности, содержанием профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ.. Подготовка доклада по направлениям профессиональной деятельности и освоение техники публичных выступлений и подготовки эффективных презентаций с учётом особенностей ОВЗ.. Анализ полученного опыта и результата своих действий..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Open Office
Office 2010 Professional
Windows 7 Professional
7-Zip
AcrobatReader

СПС Гарант (http://www.garant.ru)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.