Цель изучения дисциплины | теоретическую и практическую подготовка студента в области методики преподавания математики |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.8 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
фактический материал школьного курса математики; концепцию развития математического образования в РФ (24 декабря 2013 года, № 2506-р); основные подходы, реализованные в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; цели и задачи обучения математике в школе и основные содержательно-методические линии школьного курса математики; 3.1.5 основные подходы формирования ведущих математических понятий школьного курса математики; 3.1.6 теоретические основы обучения доказательству, различные виды доказательств, используемых при обучении школьников математике, иметь представление о степени их достоверности, целесообразности использования каждого из них для различных возрастных категорий учащихся; 3.1.7 теоретические основы обучения решению задач ведущих содержательно-методических линий школьного курса математики, различные методы решения задач частных видов; 3.1.8 основные приемы мыслительной деятельности учащихся: синтез, анализ, сравнение, обобщение; 3.1.9 общие и частные особенности преподавания математики в различных возрастных группах учащихся на разных ступенях школьного обучения. Уметь:
проектировать изучение основных компонентов содержания (понятий, утверждений, задач) основных содержательно-методических линий в рамках урока математики основной школы; использовать в процессе обучения математике элементы проблемного, развивающего обучения, исследовательской деятельности; реализовывать на практике дифференцированное обучение; проводить анализ и самоанализ уроков. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
технологиями: реализации грамотной устной и письменной математической речи; реализации логической, алгоритмической и графической культуры; реализации методики проведения уроков различных типов по математике; реализации методики организации учебной деятельности учащихся; реализации методики проведения индивидуальной работы с учениками как проявляющими интерес и склонности к математике, так и имеющими пробелы в знаниях по предмету; использования методов контроля и оценивания знаний школьников по математике; использования традиционных и современных технологий обучения школьников основным компонентам математического содержания и основным видам математической деятельности; использования приемов проектирования уроков математики в соответствии с избранной технологией обучения; использования способов ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.). |
Содержание дисциплины | Методика обучения математике. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, курсовая работа. |