Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория и методика обучения математике»

Цель изучения дисциплины теоретическую и практическую подготовка студента в области методики преподавания математики
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.8
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
фактический материал школьного курса математики;
концепцию развития математического образования в РФ (24 декабря 2013 года, № 2506-р);
основные подходы, реализованные в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования;
цели и задачи обучения математике в школе и основные содержательно-методические линии школьного курса
математики;
3.1.5 основные подходы формирования ведущих математических понятий школьного курса математики;
3.1.6 теоретические основы обучения доказательству, различные виды доказательств, используемых при обучении
школьников математике, иметь представление о степени их достоверности, целесообразности использования
каждого из них для различных возрастных категорий учащихся;
3.1.7 теоретические основы обучения решению задач ведущих содержательно-методических линий школьного курса
математики, различные методы решения задач частных видов;
3.1.8 основные приемы мыслительной деятельности учащихся: синтез, анализ, сравнение, обобщение;
3.1.9 общие и частные особенности преподавания математики в различных возрастных группах учащихся на разных
ступенях школьного обучения.
Уметь:
проектировать изучение основных компонентов содержания (понятий, утверждений, задач) основных
содержательно-методических линий в рамках урока математики основной школы;
использовать в процессе обучения математике элементы проблемного, развивающего обучения,
исследовательской деятельности;
реализовывать на практике дифференцированное обучение;
проводить анализ и самоанализ уроков.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
технологиями:
реализации грамотной устной и письменной математической речи;
реализации логической, алгоритмической и графической культуры;
реализации методики проведения уроков различных типов по математике;
реализации методики организации учебной деятельности учащихся;
реализации методики проведения индивидуальной работы с учениками как проявляющими интерес и
склонности к математике, так и имеющими пробелы в знаниях по предмету;
использования методов контроля и оценивания знаний школьников по математике;
использования традиционных и современных технологий обучения школьников основным компонентам
математического содержания и основным видам математической деятельности;
использования приемов проектирования уроков математики в соответствии с избранной технологией обучения;
использования способов ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты,
образовательные порталы и т.д.).
Содержание дисциплины Методика обучения математике.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»;
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).
Форма промежуточной аттестации Экзамен, курсовая работа.