Цель изучения дисциплины | подготовка студентов к профессиональной деятельности согласно требованиям ФГОС ВО по направлению «Педагогическое образование» на основе углубления профессиональных компетенций преподавателя ИЯ в области преподавания иностранного языка на начальном (подготовительном)этапе обучения в рамках расширения как теоретических, так и практических аспектов деятельности |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.8 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
– основы профессиональной деятельности в сфере дошкольного и начального школьного образования; – правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; – сущность и структуру образовательного процесса обучения иностранному языку в детском саду и начальной школе; - нормы и способы обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе; – методологию педагогических исследований проблем дошкольного и начального школьного образования (обучения, воспитания); – теорию и технологии обучения ребенка иностранному языку; – содержание преподаваемого предмета; – закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в ранние возрастные периоды; – способы психологического и педагогического изучения обучающихся; – способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; – способы построения межличностных отношений в группах разного возраста; – способы профессионального самопознания и саморазвития; Уметь:
– системно анализировать и выбирать образовательные концепции, использовать научные знания при решении социальных и профессиональных задач, а также отечественный и зарубежный опыт организации культурнопросветительской деятельности; – использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; – учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные и т.д.), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; – учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; – проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; – создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; – организовывать внеучебную деятельность обучающихся; - самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) при работе с иноязычными и двуязычными (на профильном уровне)материалами; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.), использовать возможности информационной среды, для обеспечения качества учебновоспитательного процесса; – способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; - основами речевой профессиональной культуры; – способами проектной и инновационной деятельности в образовании; – способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. |
Содержание дисциплины | Введение в педагогическую деятельность. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |