Аннотация рабочей программы дисциплины
«Дидактические основы раннего обучения иностранному языку»

Цель изучения дисциплины подготовка студентов к профессиональной деятельности согласно требованиям ФГОС ВО по направлению «Педагогическое образование» на основе углубления профессиональных компетенций преподавателя ИЯ в области преподавания иностранного языка на начальном (подготовительном)этапе обучения в рамках расширения как теоретических, так и практических
аспектов деятельности
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.8
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
– основы профессиональной деятельности в сфере дошкольного и начального школьного образования;
– правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;
– сущность и структуру образовательного процесса обучения иностранному языку в детском саду и начальной школе;
- нормы и способы обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе;
– методологию педагогических исследований проблем дошкольного и начального школьного образования (обучения, воспитания);
– теорию и технологии обучения ребенка иностранному языку;
– содержание преподаваемого предмета;
– закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в ранние возрастные периоды;
– способы психологического и педагогического изучения обучающихся;
– способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
– способы построения межличностных отношений в группах разного возраста;
– способы профессионального самопознания и саморазвития;
Уметь:
– системно анализировать и выбирать образовательные концепции, использовать научные знания при решении социальных и профессиональных задач, а также отечественный и зарубежный опыт организации культурнопросветительской деятельности;
– использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;
– учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные и т.д.), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
– учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;
– проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
– создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
– организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) при работе с иноязычными и двуязычными (на профильном уровне)материалами;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.), использовать возможности информационной среды, для обеспечения качества учебновоспитательного процесса;
– способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
- основами речевой профессиональной культуры;
– способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
– способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.
Содержание дисциплины Введение в педагогическую деятельность.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»;
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.