Цель изучения дисциплины | Дл достижения успешной коммуникации необходимо включение элементов русской национальной языковой и ценностной картины мира в систему компетенций иностранных студентов, изучающих русский язык как иностранный. Одним из путей формирования лингвострановедческой и страноведческой компетенций является знакомство с самобытными фольклорными текстами и обучение адекватному пониманию и восприятию фольклорного материала в рамках русской традиционной культуры. Изучение фольклорных текстов формирует у иностранных студентов представление о культуре русского народа, его глубинных стереотипах и ценностях, о своеобразии русского менталитета. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
специфику русского фольклора: своеобразие и характерные особенности; историю и основных героев русских фольклорных текстов (былин, сказок) системУ жанров русского фольклора Уметь:
читать, переводить, интерпретировать и комментировать фольклорные тексты - народные песни, сказки и былины. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
комплексом сведений об особенностях традиционной русской "народной" картины мира, о характерных особенностях русских фольклорных текстов, о традиционных героях русской мифологии |
Содержание дисциплины | Традиционная русская мифология: языческие герои и традиции. Русская народная сказка. Система жанров. Герои сказки. Былинный эпос: особенности жанра. Русский "месяцеслов": народный календарь. Праздники и традиции. Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, скороговорки, загадки. Самостоятельная работа по темам. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |