Цель изучения дисциплины | Отношения между членами семьи существенно отличаются от других отношений, возникающих с участием физических лиц. Функции, выполняемые семьей (в частности, рождение детей, их воспитание и социализация), имеют важное для каждого человека, так как он в том или ином статусе является членом семьи, а также государственное значение, потому что сохранение этноса, а, в конечном счете, независимости требуется создание условий для рождения и социализации детей гражданами России. В связи с этим применяется специальное правовое регулирование тех семейных отношений, которые поддаются такому регулированию (отношения по регистрации и прекращению брака, супружеские отношения, родительские отношения, отношения между детьми и лицами, заменяющих родителей). Каждый человек является или был членом семьи в семейно-правовом значении, и так как отношения в семье не всегда складываются нормально, то разрешение споров между членами семьи занимает значительное место в судебной практике. Именно поэтому студент должен знать особенности семейных прав и обязанностей, их осуществление и защиту. Основной целью изучения семейного права является обеспечение хорошего уровня знаний данной дисциплины выпускниками, что обеспечивается изучением ими общетеоретических положений и современного законодательства, обучение их умению отграничивать семейные правоотношения от иных, привитие им навыков анализировать конкретные ситуации и правильного их правового разрешения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-30 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-30: основные положения семейного права с целью консультирования по проблемам семьи и защиты прав и законных интересов детей и подростков; сущность и содержание понятий, категорий и институтов семейного права; правовой статус субъектов семейного права; ПСК-4.1: положения, принципы и систему семейного права; практику применения семейного законодательства; формы и способы защиты прав субъектов семейных правоотношений в целях применения методологии сопровождения детей и подростков группы риска. Уметь:
ПК-30: оперировать понятиями и категориями семейного права; анализировать юридические факты и порожденные ими семейные отношения с целью консультирования по проблемам семьи и защиты прав и законных интересов детей и подростков; ПСК-4.1: анализировать, толковать и правильно применять нормы семейного права; правильно составлять и оформлять юридические документы; эффективно работать с юридической литературой; искать, систематизировать и анализировать судебную практику по семейно-правовым спорам в целях применения методологии сопровождения детей и подростков группы риска. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-30: использования семейно-правовой терминологии; навыки работы с правовыми актами; анализа юридических фактов, семейно-правовых норм и семейно-правовых отношений с целью консультирования по проблемам семьи и защиты прав и законных интересов детей и подростков; ПСК-4.1: навыки анализа правоприменительной практики в сфере семейного права; применения семейного законодательства для решения правовых проблем и коллизий в семейном праве; применения необходимых мер защиты прав субъектов семейного права в целях применения методологии сопровождения детей и подростков группы риска. |
Содержание дисциплины | Понятие и предмет семейного права. Осуществление и защита семейных прав.. Брачные правоотношения. Супружеские правоотношения. Родительские правоотношения. Алиментные обязательства.. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |