Цель изучения дисциплины | подготовка квалифицированных специалистов, усвоивших теоретические положения науки о психике человека и законов психической деятельности в сфере действия права; предложение студентам научно-обоснованных психологических рекомендаций и методик, необходимых для осуществления эффективной профессиональной деятельности; раскрытие теоретических понятий и положений о психических явлениях, правовой, криминальной, следственной, судебной и исправительной психологии; выработка правильного понимания студентами психологических аспектов деятельности правоохранительных органов; сформирование основных навыков и умений использования полученных психологических знаний для повышения эффективности решения профессиональных задач; выработка и совершенствование навыков юридического общения; воспитание у студентов потребности в адекватной самооценке своей личности, самовоспитания профессиональных качеств в период учебы и после ее завершения имеющимися теоретическими и практическими знаниями |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | М2.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-3:содержание нормативных требований к должностным обязанностям по обеспечению законности и правопорядка Уметь:
ПК-3:ориентироваться в системе законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоохранительную деятельность по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-3:Навыками принятия решения по выполнению должностных обязанностей по обеспечению закон- ности и правопорядка, безопасности личности, об- щества, государства; |
Содержание дисциплины | Психологические аспекты назначения уголовного судопроизводства и реализации принципов уголовного процесса. Нравственно психологические аспекты реализации. Психология лиц совершивших преступления. Психология потерпевшего . Виктимная психология . Психологические аспекты собирания доказательств в уголовном процессе. Психологические аспекты оценивания доказательств в уголовном процессе. Психология лиц, осуществляющих следственные действия. Психология лиц, омуществляющих судебные действия. Понятия, виды следственных действий. Требования, предъявляемые к производству следственных действий. Психология осуществления судебной деятельности по головным делам. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MicrosoftOffice,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |