Цель изучения дисциплины | подготовка квалифицированных специалистов, усвоивших теоретические положения науки о психике человека и законов психической деятельности в сфере действия права; предложение студентам научно-обоснованных психологических рекомендаций и методик, необходимых для осуществления эффективной профессиональной деятельности; раскрытие теоретических понятий и положений о психических явлениях, правовой, криминальной, следственной, судебной и исправительной психологии; выработка правильного понимания студентами психологических аспектов деятельности правоохранительных органов; сформирование основных навыков и умений использования полученных психологических знаний для повышения эффективности решения профессиональных задач; выработка и совершенствование навыков юридического общения; воспитание у студентов потребности в адекватной самооценке своей личности, самовоспитания профессиональных качеств в период учебы и после ее завершения имеющимися теоретическими и практическими знаниями |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ОК-6:методы эмоциональной и когнитивной регуляции; Уметь:
ОК-6:применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации собственной деятельности и психического состояния) Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОК-6:навыками анализа своей деятельности. |
Содержание дисциплины | Предмет, система и содержание юридической психологии, её место в системе научных отраслей знаний. Понятие личности в психологии и правовой науке. Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности. Ощущение, восприятие: понятие, виды и роль в правоохранительной деятельности. Понятие и виды памяти, роль в правоохранительной деятельности. Мышление, воображение, внимание как познавательные психические процессы. Их роль в правоохранительной деятельности.. Эмоции, Чувства. Понятие и роль в правоохранительной деятельности. Состояния тревожности, психической напряженности. Фрустрация, аффект, страдания как эмоциональные психические состояния, их учет в правоприменительной деятельности. Индивидуально-психологические особенности личности (темперамент, характер и другие). Предмет, основания, поводы назначения судебно-психологической экспертизы (СПЭ), её подготовка и назначение, порядок проведения.. Психология личности преступника: понятие, типы. Психология преступного поведения (психология преступления, психология преступной группы). Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста. Психология личности юриста. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура. Психология допроса. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста. Психологические особенности судопроизводства. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MicrosoftOffice,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |