Аннотация рабочей программы дисциплины
«Анализ данных в программе R»

Цель изучения дисциплины Дисциплина «Анализ данных в программе R» предназначена для освоения основ работы в среде программирования R, навыков статистического анализа и визуализации результатов исследования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.4
Формируемые компетенции ОПК-2.1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Возможности применения среды программирования R для сбора (извлечения) данных из виртуальных источников информации и анализа результатов прикладных социологических исследований.
Знать принципы работы в программе R, основные функции и библиотеки, используемые для статистического анализа.
Алгоритмы работы в программе R для проведения многомерных видов анализа (регрессии, классификации, факторного анализа)
Основы статистического вывода и возможности программы R проверки статистических гипотез, формулируемых в рамках прикладных и фундаментальных социологических исследований.
Алгоритмы работы в программе R с данными разного типа, верифицировать гипотезы на основе различных статистических методов и моделей.
Основы разработки статистических пакетов, работы в сообществе пользователей программы R.
Основные направления применения и развития среды программирования R.
Алгоритмы расчета для применения классических и современных статистических методов в среде R.
Возможности применения методов статистического анализа применительно к задачам социологического исследования.
Возможности и ограничения применения программной среды R.
Перспектив развития R для совершенствования и разработки методов сбора и анализа социологических данных.
Способы совершенствования существующих методов для анализа и визуализации социологических данных.
Основные компоненты статистической среды R, организацию вычислений и функций.
Основные этапы стратегии управления социологическим исследованием и ключевые пакеты среды R соответствующие данным этапам.
Возможности совершенствования стратегии социологического исследования с помощью среды программирования R.
Историю и основные принципы организации среды R,объекты, пакеты, функции и устройства. Типы данных, векторы и матрицы, импорт данных. Основы одномерного и многомерного статистического анализа, в том числе пространственного анализа, базовые и специализированные графические возможности.
Уметь:
Проводить элементарный статистический анализ в программе R.
Сделать выбор во множестве пользовательских пакетов сообразно задачам конкретного социологического исследования.
Применять программу R для многомерных методов статистического анализа, корректной визуализации результатов.
Проверять простые статистические гипотезы в программе R, создавать элементарные графики для одномерного анализа.
Комбинировать алгоритмы анализа на основе нескольких пользовательских пакетов.
Ставить сложные исследовательские задачи и гипотезы и проверять их с помощью среды программирования R.
Ориентироваться в существующих методах статистического анализа и их реализации в среде R.
Выбрать из множества программных возможностей соответствующие задачам социологическиго исследования.
Проводить сравнительный анализ методов и возможностей новых пакетов для решения задач социологического исследования.
Обосновывать необходимость применения программной среды R в рамках конкретного социологического исследования.
Обосновывать необходимость применения программной среды R для совершенствования механизмов сбора и анализа данных в рамках конкретного социологического исследования.
Обосновывать предложения по совершенствованию методов сбора и анализа данных с учетом современных достижений в области статистики и программирования.
Применять программную среду R для сбора и импорта данных, статистических вычислений.
Применять программную среду R на различных этапах исследования, в том числе для подготовки аналитических отчетов и презентаций.
Применять программную среду R для совершенствования стратегии социологического исследования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Элементарными навыками написания программного кода на языке R. Основами статистического анализа в программе R, содержание которого определяется задачами фундаментального или прикладного исследования. Навыками комплексного статистического анализа и визуализации данных в среде программирования R. Навыками элементарного статистического анализа, визуализации данных. Навыками статистического обучения, регрессионного анализа и классификации.
Навыками проведения многомерного анализа и комплексной визуализации.Навыками применения базовых методов анализа и визуализации, встроенных в R.
Навыками импорта данных, применения классических методов статистики в R, использования базовых и более продвинутых возможностей R,
Навыками проверки множественных статистических гипотез, сравнительного анализа в R.
Навыками сбора и импорта данных, первичного статистического анализа. Навыками анализа методов и функций из различных статистических пакетов, разработки собственных пакетов применительнок задачам конкретного социологического исследования. Навыками анализа и визуализации данных в программной среде R, перспектив развития новых методов анализа. Начальными навыками программирования в среде R для реализации стратегии социологического исследования.
Основными навыками владения возможностями среды R для управления социологическим исследованием.
Продвинутыми навыками владения возможностями среды R для управления социологическим исследованием.


Содержание дисциплины Введение в программную среду R. Многомерные методы и основы машинного (статистического) обучения в R.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
R, RStudio, R Markdown
https://community.rstudio.com/
https://cran.r-project.org/
https://journal.r-project.org/
http://www.r-tutor.com/
https://www.r-graph-gallery.com/
http://www.rdatamining.com/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.