Цель изучения дисциплины | Дисциплина «Анализ данных в программе R» предназначена для освоения основ работы в среде программирования R, навыков статистического анализа и визуализации результатов исследования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.4 |
Формируемые компетенции | ОПК-2.1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Возможности применения среды программирования R для сбора (извлечения) данных из виртуальных источников информации и анализа результатов прикладных социологических исследований. Знать принципы работы в программе R, основные функции и библиотеки, используемые для статистического анализа. Алгоритмы работы в программе R для проведения многомерных видов анализа (регрессии, классификации, факторного анализа) Основы статистического вывода и возможности программы R проверки статистических гипотез, формулируемых в рамках прикладных и фундаментальных социологических исследований. Алгоритмы работы в программе R с данными разного типа, верифицировать гипотезы на основе различных статистических методов и моделей. Основы разработки статистических пакетов, работы в сообществе пользователей программы R. Основные направления применения и развития среды программирования R. Алгоритмы расчета для применения классических и современных статистических методов в среде R. Возможности применения методов статистического анализа применительно к задачам социологического исследования. Возможности и ограничения применения программной среды R. Перспектив развития R для совершенствования и разработки методов сбора и анализа социологических данных. Способы совершенствования существующих методов для анализа и визуализации социологических данных. Основные компоненты статистической среды R, организацию вычислений и функций. Основные этапы стратегии управления социологическим исследованием и ключевые пакеты среды R соответствующие данным этапам. Возможности совершенствования стратегии социологического исследования с помощью среды программирования R. Историю и основные принципы организации среды R,объекты, пакеты, функции и устройства. Типы данных, векторы и матрицы, импорт данных. Основы одномерного и многомерного статистического анализа, в том числе пространственного анализа, базовые и специализированные графические возможности. Уметь:
Проводить элементарный статистический анализ в программе R. Сделать выбор во множестве пользовательских пакетов сообразно задачам конкретного социологического исследования. Применять программу R для многомерных методов статистического анализа, корректной визуализации результатов. Проверять простые статистические гипотезы в программе R, создавать элементарные графики для одномерного анализа. Комбинировать алгоритмы анализа на основе нескольких пользовательских пакетов. Ставить сложные исследовательские задачи и гипотезы и проверять их с помощью среды программирования R. Ориентироваться в существующих методах статистического анализа и их реализации в среде R. Выбрать из множества программных возможностей соответствующие задачам социологическиго исследования. Проводить сравнительный анализ методов и возможностей новых пакетов для решения задач социологического исследования. Обосновывать необходимость применения программной среды R в рамках конкретного социологического исследования. Обосновывать необходимость применения программной среды R для совершенствования механизмов сбора и анализа данных в рамках конкретного социологического исследования. Обосновывать предложения по совершенствованию методов сбора и анализа данных с учетом современных достижений в области статистики и программирования. Применять программную среду R для сбора и импорта данных, статистических вычислений. Применять программную среду R на различных этапах исследования, в том числе для подготовки аналитических отчетов и презентаций. Применять программную среду R для совершенствования стратегии социологического исследования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Элементарными навыками написания программного кода на языке R. Основами статистического анализа в программе R, содержание которого определяется задачами фундаментального или прикладного исследования. Навыками комплексного статистического анализа и визуализации данных в среде программирования R. Навыками элементарного статистического анализа, визуализации данных. Навыками статистического обучения, регрессионного анализа и классификации. Навыками проведения многомерного анализа и комплексной визуализации.Навыками применения базовых методов анализа и визуализации, встроенных в R. Навыками импорта данных, применения классических методов статистики в R, использования базовых и более продвинутых возможностей R, Навыками проверки множественных статистических гипотез, сравнительного анализа в R. Навыками сбора и импорта данных, первичного статистического анализа. Навыками анализа методов и функций из различных статистических пакетов, разработки собственных пакетов применительнок задачам конкретного социологического исследования. Навыками анализа и визуализации данных в программной среде R, перспектив развития новых методов анализа. Начальными навыками программирования в среде R для реализации стратегии социологического исследования. Основными навыками владения возможностями среды R для управления социологическим исследованием. Продвинутыми навыками владения возможностями среды R для управления социологическим исследованием. |
Содержание дисциплины | Введение в программную среду R. Многомерные методы и основы машинного (статистического) обучения в R. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
R, RStudio, R Markdown
https://community.rstudio.com/
https://cran.r-project.org/ https://journal.r-project.org/ http://www.r-tutor.com/ https://www.r-graph-gallery.com/ http://www.rdatamining.com/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |