Аннотация рабочей программы дисциплины
«Актуальные проблемы всеобщей истории»

Цель изучения дисциплины Расширить и закрепить знания аспирантов об основных проблемах всеобщей истории, дать студентам комплексное представление о проблемах влияния этнических стереотипов, имиджа страны и региона на мировой политический процесс. Для достижения этой цели ставятся задачи: с учетом современных научных подходов последовательно рассмотреть стадии развития человеческого общества; в ходе исторических экскурсов изучить истоки многих проблем мирового политического процесса, связанных с взаимным восприятием стран и народов; выявить тенденции, наиболее характерные для современной ситуации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.03
Формируемые компетенции ПК-3, УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
содержание, особенности и современные тенденции всемирно исторического процесса с учетом специфики истории западной цивилизации и на этой основе иметь сложившуюся научную картину глобального мира с учетом тесной взаимосвязи между всеми сферами жизхни современого общества: экономики, политики, культуры, идеологии
Уметь:
сформулировать собственную научную профессиональную позицию по актуальным проблемам истории западной цивилизации с учетом возможностей методов междисциплинарного исследования
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
реконструкции, научного изложения фактического материала и его интерпретации с использованием новейших достижений исторической науки и смежных обществоведческих дисциплин (политологии, социологии и культурологии)
Содержание дисциплины Основные черты и особенности современного мирового политического процесса. Глобализация как историческое явление . Новые информационные и коммуникационные технологии, их влияние на историческое развитие . Появление новых участников на международной сцене. Национализм в истории и в современном мире . Терроризм и его проявления в новейшей истории . Сепаратистские движения в новейшей истории . Регулирование мирового политического процесса (исторический аспект) . Использование негативных этнических стереотипов в мировой политике XX – начала XXI вв. . Основные черты исторически сформировавшегося имиджа России на Западе .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.