Аннотация рабочей программы дисциплины
«Научно-исследовательский практикум по ботанике и биотехнологии растений»

Цель изучения дисциплины Изучение разнообразия высших сосудистых растений Алтайского края и Республики Алтай, выработка умений идентифицировать представителей основных семейств флоры Алтая, выработа навыков самостоятельного анализа имеющейся информации и выявление фундаментальных проблем, закрепление умений по решению исследовательских задач в лабораторных биотехнологического плана и полевых условиях, формирование навыков руководства рабочим коллективом.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.03
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-методы полевых, лабораторных ботанических и биотехнологических исследований с использованием современных компьютерных технологий и способы оценки научной информации,
-методические основы биологического и экологического проектирования; современные методы систематики растений, экологии, геоботаники;
-социально-психологические основы руководства коллективом.
Уметь:
-применять методы полевых, лабораторных ботанических и биотехнологических исследований с использованием современных компьютерных технологий,
-методические основы ботанического и биотехнологического проектирования для решения практических задач;
-руководить рабочим коллективом и обеспечивать производственную безопасность при проведении полевых и лабораторных ботанических и биотехнологических исследований.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-способностью применять методы полевых и лабораторных ботанических исследований с использованием современных вычислительных средств и оценивать научную информацию;
-методическими основами ботанического проектирования для решения практических задач;
-профессиональным умением взаимодействовать с коллективом в различных кризисных ситуациях, направлять его работу на эффективное решение профессиональных задач; предотвращать или сводить к минимуму риск возникновения нештатных ситуаций, связанных с нарушением производственной безопасности.
Содержание дисциплины Современные методы систематики и изучения грибов, лишайников, мохообразных, сосудистых споровых. Особенности систематики голосеменных и семенных растений. Ботанико-географические и морфофизиологические особенности видов семейств подклассов Дилленииды, Розиды, Ламииды, Астериды. . Ботанико-географические особенности, морфофизиологические и биохимические особенности однодольных растений. . Приготовление питательных сред и методы стерилизации в биотехнологии растений. Микроклональное размножение растений. Приготовление гистологических препаратов. Микроклональное размножение отдельных таксонов.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS PowerPoint, MS Word
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru.
Библиотека флора и фауна – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии; свободный доступ: http://herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru.htm
Интернет-архив цифровой библиотеки – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии свободный доступ: https://archive.org/about/
Библиотека (цифровая) по биоразнообразию (растениям, животным) и другим разделам биологии – книги, монографии, журналы и т.д.: https://www.biodiversitylibrary.org
База данных GenBank «EBI» – данные генома, гена и последовательности транскриптов, литература по молекулярной биологии (статьи); основа для биологических исследований и учебного процесса: https://www.ebi.ac.uk/
База данных GenBank «NCBI» – данные генома, гена и последовательности транскриптов, литература по молекулярной биологии (статьи); основа для биологических исследований и учебного процесса: https://www.ncbi.nlm.nih.gov
Библиотека (цифровая) по различным областям биологии (статьи и др.). Свободный доступ. http://bcn.uprrp.edu/Lista/ListaB.html
База данных «Глобальная система по биоразнообразию (GBIF)». Содержит данные о распространении животных, растений, грибов и микроорганизмов на планете, изображения в природе и коллекциях: https://www.gbif.org
База данных «Атлас сосудистых растений России и сопредельных стран» позволяющий определять их он-лайн: http://www.plantarium.ru/
База данных «Биоразнообразие Алтае-Саянского экорегиона». Тестовая и графическая информация о более чем 7000 растений, животных и грибов с территории Алтая и Саян: http://bioaltai-sayan.ru.
Ресурс имеет полный список лишайников Алтайского края, составленный по опубликованным данным с ботанико-географическим районированием: http://old.ssbg.asu.ru/lichens/docs/
База данных «Кадастр инвазивных видов Алтайского края». База данных содержит справочную информацию об инвазивных видах, произрастающих на территории Алтайского края: http://old.ssbg.asu.ru/advent.php
Форма промежуточной аттестации Зачет.