Аннотация рабочей программы дисциплины
«Современные образовательные технологии в химии»

Цель изучения дисциплины формирование и развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов в сфере педагогического образования на основе изучения современных педагогических технологий и методических требований к их применению в школьном учебном процессе, необходимых для совершенствования и развития личностных качеств и успешного решения профессиональных типовых задач в сфере педагогического образования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.06
Формируемые компетенции ПК-7, ПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- требования федерального государственного стандарта общего образования в части предметной области «химия» для всех ступеней образования в школе;
- цели, задачи и содержание по химии общего образования;
- содержание, структуру и методический аппарат учебных программ и школьных учебников по химии;
- методы и приемы обучения химии;
- основные организационные формы обучения и химии;
- методические требования по применению педагогических технологий в процессе обучения химии;
- основные качества современных педагогических технологий;
- классификацию педагогических технологий, в том числе инновационных;
- структуру педагогической технологии в области химических наук;
- содержание и методику проведения ученического эксперимента по химии;
- приемы организации познавательной деятельности обучающихся;
- основные типы, функции и формы контроля;
- общие и научно-теоретические основы обучения химии в школе,содержание курса химии, его структуру и принципы построения,
- методы отбора содержания курса химии и последовательность изложения материала, специфические закономерности обучения курсу химии, технику безопасности при проведении опытов по химии,
нормативную документацию, сопровождающую учебный процесс.
Уметь:
- планировать педагогическую деятельность;
- анализировать с теоретических позиций методики обучения химии школьные программы и учебники по химии, другие средства обучения;
- адаптировать имеющуюся или разработать авторскую учебную программу;
- оптимально выбирать метод обучения химии;
- уметь использовать современные педагогические технологии в процессе обучения химии;
- организовывать учебный процесс с использованием современных педагогических технологий;
- применять различные формы контроля и различные шкалы оценивания знаний учащихся и собственной деятельности;
- вырабатывать критерии отбора материала курса химии,разрабатывать содержание и структуру курса химии в зависимости от типа учебного заведения и целей обучения, формировать интерес обучающихся к предмету, оборудовать и рганизовывать ученический эксперимент, а также исследовательскую работу учащихся по химии.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- во владении различными техниками и методиками обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
- владеть навыками применения современных педагогических технологий в процессе обучения химии;
- владеть способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы).
Содержание дисциплины Новые образовательные технологии в изучении химии. Технология личностно-ориентированного обучения. Технология проблемного обучения. Технология разноуровневого обучения. Проектная технология. Технология интегративного обучения. Информационно-коммуникативная технология.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
В процессе лекционных и семинарских занятий используется следующее программное обеспечение:
- программы, демонстрации видео материалов (например, проигрыватель «Windows Media Player»);
- программы для демонстрации и создания презентаций (например, «Microsoft PowerPoint»).
операционная система Microsoft Windows XP Professional Russian;
- операционная система Microsoft Windows Professional 7 Russian.
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4. Интернет библиотека Интернет библиотека электронных книг Elibrus (http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml)
5. Иванов И.П. Коллективная творческая деятельность (http://archive.1september.ru/upr/1999/upr41.htm)
6. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (http://www.mon.gov.ru)
7. Образовательное сетевое сообщество – «Сеть творческих учителей». (http://www.it-n.ru/
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.