Аннотация рабочей программы дисциплины
«Управление ИТ сервисами и контентом»

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины «Управление ИТсервисами и контентом» является подготовка
студентов к проведению работ по повышению доступности полезных для клиентов
производственных возможностей и ресурсов ИТ-организации в форме сервисов с
приемлемым уровнем качества, стоимости и рисков.
Задачами изучения дисциплины «Управление ИТсервисами и контентом» являются
приобретение обучаемыми знаний, умений и практических навыков в области,
определяемой целями дисциплины, в том числе:
основы управления ИТ-инфраструктурой предприятия;
модель управления информационными системами (ITSM);
библиотека ITIL;
модели процессов управления ИТ-структурой основных фирм, внедряющих
ИТ-сервисы;
уровни зрелости ИТ-инфраструктуры предприятия;
методология по проектированию и эксплуатации информационных систем,
решения по построению эффективных и рациональных ИТ-инфраструктур.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ПК-6 - методы, стандарты и рекомендации управления следующими группами сервисов: поддержка ИТ-инфраструктуры, поддержка - бизнес-приложений, поддержка пользователей.
ПК-8 Состояние рынка ИС и ИТ для управления контентом уровня предприятия (Enterprise content management system – ECMS) и
управления веб-контентом (Web content management system – WCMS)
-порядок, психологические, юридические аспекты и документационное обеспечение процессов взаимодействия с участниками процессов управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия
Уметь:
ПК-6 - осуществлять управление портфелем услуг (Service Portfolio Management), непрерывностью предоставления ИТ-сервисов,оценкой услуг; осуществлять профессиональный подбор программных средств по управлению контентом уровня предприятия и веб-контентом
ПК-8 - организовывать процессы взаимодействия с клиентами и партнерами на взаимовыгодной основе, с соблюдением правил и процедур, регламентирующих управление ЖЦ ИС
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-6 -навыками оценки уровня сервисов, использования ИТ для создания ИТ-сервисов и управления контентом
ПК-8 -навыками организации взаимоотношений с клиентами и партнерами, навыками документального оформления такого взаимодействия
Содержание дисциплины Основы управления ИТ-инфраструктурой предприятия; модель управления информационными системами (ITSM); библиотека ITIL; модели процессов управления ИТ-структурой основных фирм, внедряющих ИТ-сервисы; уровни зрелости ИТ-инфраструктуры предприятия; методология по проектированию и эксплуатации информационных систем, решения по построению эффективных и рациональных ИТ-инфраструктур. .
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
1с-bitrix,
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.