Аннотация рабочей программы дисциплины
«Научно-исследовательский семинар»

Цель изучения дисциплины Формировать у магистрантов методологическую культуру организации и проведения исследований, а также навыков, необходимых для успешного написания выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Научно-исследовательский семинар призван создать условия для приобретения магистрантами опыта участия в научных дискуссиях, формирования и аргументации собственной позиции, публичного обсуждения результатов своей научно- исследовательской работы на её различных этапах; уметь анализировать научно-исследовательскую работу в социальной сфере и использовать ее результаты в практической деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные принципы и закономерности проведения научного исследования;
требования, предъявляемые к выполнению магистерской диссертации по социальной работе;
требования работы для работы в команде по саморазвитию, самореализации, развитию творческого потенциала.
Уметь:
совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, в том числе путем изучения современных проблем социума;
обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований; обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;
проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;
представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада;
организовывать работу по саморазвитию, самореализации, развитию творческого потенциала
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
по обзору и анализу научной литературы, выбору направления и темы научного исследования, формулированию научных проблем;
навыки проведения научных исследований: сбора эмпирического материала и его теоретического обобщения, выдвижения научных гипотез, их развития в теоретические системы и обоснования;
опыт проведения научной дискуссии, подготовки и написания научных работ; действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; организации научной работы и презентации её результатов, использования их в практической деятельности, что способствует саморазвитию, самореализации, развитию творческого потенциала.
Содержание дисциплины Методология научного исследования. Структура магистерского исследования.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.