Цель изучения дисциплины | Формировать у магистрантов методологическую культуру организации и проведения исследований, а также навыков, необходимых для успешного написания выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Научно-исследовательский семинар призван создать условия для приобретения магистрантами опыта участия в научных дискуссиях, формирования и аргументации собственной позиции, публичного обсуждения результатов своей научно- исследовательской работы на её различных этапах; уметь анализировать научно-исследовательскую работу в социальной сфере и использовать ее результаты в практической деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные принципы и закономерности проведения научного исследования; требования, предъявляемые к выполнению магистерской диссертации по социальной работе; требования работы для работы в команде по саморазвитию, самореализации, развитию творческого потенциала. Уметь:
совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, в том числе путем изучения современных проблем социума; обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований; обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада; организовывать работу по саморазвитию, самореализации, развитию творческого потенциала Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
по обзору и анализу научной литературы, выбору направления и темы научного исследования, формулированию научных проблем; навыки проведения научных исследований: сбора эмпирического материала и его теоретического обобщения, выдвижения научных гипотез, их развития в теоретические системы и обоснования; опыт проведения научной дискуссии, подготовки и написания научных работ; действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; организации научной работы и презентации её результатов, использования их в практической деятельности, что способствует саморазвитию, самореализации, развитию творческого потенциала. |
Содержание дисциплины | Методология научного исследования. Структура магистерского исследования. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |