Цель изучения дисциплины | Целью учебного курса является обучение студентов навыкам практического использования современных программных продуктов для построения прогнозов, оценки рисков и принятия на этой основе управленческих решений в различных областях экономики и бизнеса. Задачи курса: • дать представление об основных понятиях и принципах социально-экономического прогнозирования, а также о возможностях и ограничениях построения прогнозов для анализа социально-экономических процессов; • познакомить с методами построения прогнозов; • познакомить с методами оценки рисков и критериями принятия оптимальных решений в условиях риска и неопределенности; • обучить применять программные продукты для построения прогнозов, оценки рисков и принятия решений в условиях риска и неопределенности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о возможностях и функциях статистических пакетов R, PSPP и др. для социально-экономического прогнозирования и анализа социально-экономических процессов, исследования и анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий Уметь:
корректно применять математико-статистические методы обработки и анализа эмпирических данных, построения прогнозов, оценки рисков, выработки практических рекомендаций в предметной области, в т.ч. рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками построения и интерпретации прогнозов, оценки рисков, качества результатов статистических бизнес-исследований, в том числе для анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий |
Содержание дисциплины | Информационные технологии прогнозирования. Основные понятия и принципы. Регрессионный анализ и статистическое прогнозирование. Прогнозирование на основе временных рядов.. Оценка рисков и принятие оптимальных решений в условиях риска и неопределенности. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
R
PSPP Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |