Аннотация рабочей программы дисциплины
«Автоматические инструменты измерений и методы анализа данных наземного агроэкологического мониторинга природной среды (при поддержке DAAD)»

Цель изучения дисциплины Формирование теоретических представлений об особенностях сбора, анализа и хранения информации в рамках инструментальных наблюдений за окружающей средой в России и за рубежом, изучение особенностей развития региональных систем мониторинга с использованием инновационных автоматических измерительных станций за метеорологическими и гидрологическими параметрами природной окружающей среды, методами обработки данных наземного мониторинга.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.01
Формируемые компетенции ОПК-2, ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
теоретические основы поиска новых достоверных фактов на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, основы составление аналитических обзоров накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности и обобщения полученных результаты в контексте ранее накопленных знаний в сфере анализа окружающей среды и инструменты полевых исследований; теоретические основы сбора, анализа и хранения данных при проведении инструментальных наблюдений за окружающей средой; теоретические основы диагностики проблемы охраны природы с использованием инструментальных наблюдений за окружающей средой, принципы организации инструментальных измерений, организации сбора, обработки и анализа данных, методологические принципы анализа данных результатов инструментальных измерений и разработки прикладного программного обеспечения по их анализу.
Уметь:
формулировать проблемы, задачи и методы комплексных и отраслевых научных исследований, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований в сфере анализа окружающей среды и инструментов полевых исследований, применять на практике изученные методы и подходы, выполнять интерпретацию результатов, применять математические методы как элементов в разработке прикладного программного обеспечения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками постановки проблем и задач, методами комплексных и отраслевых научных исследований, поиска новых достоверных фактов на основе инструментальных наблюдений, опытов и научного анализа мониторинговых данных, обобщения полученных результатов в контексте ранее накопленных знаний в сфере анализа окружающей среды и инструментов полевых исследований, формулировки выводов и практических рекомендаций на основе репрезентативных и оригинальных результатов инструментальных исследований и анализа данных об окружающей среде, навыками при организации и проведении инструментальных (мониторинговых) наблюдений за природными процессами, навыками диагностики природных процессов для разработки мероприятий по снижению экологических рисков, охраны природы и устойчивого развития территорий, сбора и обработки данных временных рядов (большие данные) полученных с наземных измерительных систем, разработки алгоритмов и элементов прикладных программ, включающих анализ результатов инструментальных измерений.
Содержание дисциплины Общие положения организации мониторинга окружающей среды. Метеорологические и гидрологические наблюдения. Агрометеорологический мониторинг (почвы). Введение в статистический анализ данных. Анализ климатических трендов. Оценка актуальной и потенциальной эвапотранспирации.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows7, Microsoft Office 2010, 7-Zip, AcrobatReader, ETo calculator
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary)
Форма промежуточной аттестации Зачет.