Цель изучения дисциплины | Цель курса: Изучение закономерностей формирования и развития человека как члена семьи, овладение методами диагностики семейных проблемных зон и технологией семейного психологического консультирования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
закономерности формирования и развития человека в семье, функции, структуру, динамику, жизненный цикл семьи; основные механизмы влияния семьи на дезадаптацию детей и подростков группы риска; наиболее значимые методы, направления, подходы и теории, выступающие методологическим основанием комплексного консультирования по поводу семейных проблем; психологические закономерности преодоления детьми трудных семейных ситуаций (развод, нормативный семейный кризис), выступающие факторами риска девиантного поведения Уметь:
с помощью психологических методов выявлять основную специфику функционирования человека как члена семьи; разрабатывать технологии индивидуального и группового семейного консультирования; выделять основные факторы во внутрисемейных отношениях, способствующие или препятствующие адаптации детей и подростков группы риска; организовывать психологическую помощь детям, направленную на коррекцию девиантного поведения, инициированного переживанием трудных семейных ситуаций Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами оценки семейной ситуации посредством диагностики функций, структуры, динамики и жизненного цикла семьи (генограмма семьи и другие проективные методы, тест психологической готовности к родительству, удовлетворенности браком, методами диагностики семейной тревоги, модифицированные опросники, скульптура семьи и пр.); методологией психологической поддержки детей и подростков группы риска посредством перестройки внутрисемейных отношений; ведущими технологиями семейного консультирования; технологиями организации психологической помощи детям, направленной на коррекцию девиантного поведения, инициированного переживанием трудных семейных ситуаций |
Содержание дисциплины | Семья как многоуровневая и многофункциональная система.. Теория и практика семейного консультирования.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |