Аннотация рабочей программы дисциплины
«Интеллектуальные системы управления телекоммуникационными сервисами»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины:
формирование теоретических знаний и практических навыков в области разработки и использования интеллектуальных систем управления в рамках компетенций, определенных ФГОС ВО.



Задачи:
– изучение основных понятий и классификации интеллектуальных информационных систем;
- изучение
основ построения и использования интеллектуальных систем управления;

– формирование умений применять технологии проектирования и эксплуатации интеллектуальных систем;
– формирование умений проводить компьютерное моделирование интеллектуальных систем управления;

– овладение способностью к организации и проведению экспериментальных исследований и компьютерного моделирования с применением современных средств и методов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных разработок в области радиоэлектронной техники
- методическую и нормативную базу в области разработки и проектирования радиоэлектронных устройств, направляющих сред передачи информации инфокоммуникаций
- принципы построения технического задания, моделей технологических процессов и проверке их адекватности на практике, при проектировании средств и сетей связи и их элементов
Уметь:
- формулировать цели и задачи проектирования радиоэлектронных устройств и систем
- разрабатывать техническое задание, требования и условия на проектирование радиоэлектронных устройств и систем
- осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и устройств радиотехнических и инфокоммуникационных систем и/или их составляющих
- осуществлять расчет основных показателей качества инфокоммуникационных систем и/или их составляющих
- разрабатывать и оформлять конструкторскую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами с применением систем компьютерного проектирования
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками сбора исходных данных, необходимых для разработки проектной документации
- современными компьютерными средствами, средствами коммуникации и связи
- навыками проведения необходимых экономических расчетов и технико-экономических обоснований принятых решений по разработке инфокоммуникационных систем и/или их составляющих
- современными отечественными и зарубежными пакетами программ для решения схемотехнических, системных и сетевых задач
- навыками анализа научно-технической проблемы на основе подбора и изучения литературных и патентных источников
- навыками проведения экспериментальных работ по проверке достижимости технических характеристик, радиоэлектронной аппаратуры
Содержание дисциплины История развития интеллектуальными системами управления телекоммуникационными сервисами. Представление знаний в системах управления телекоммуникационными сервисами. Нейронные сети в системах управления телекоммуникационными сервисами. Нечеткие множества и нечеткая логика. Экспертные системы.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Mozila FireFox (https://www.mozilla.org/en-US/about/legal/eula/), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
DjVu reader (http://djvureader.org/), бессрочно
Python c расширениями PIL, Py OpenGL (https://docs.python.org/3/license.html), бессрочно
Visual Studio (https://code.visualstudio.com/license), бессрочно
Microsoft Windows 10 (Windows 10 Professional, № 60674416 от 17.07.2012), бессрочно
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011), бессрочно
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012), бессрочно
Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.