Цель изучения дисциплины | Изучение закономерностей развития семьи и ребенка в трудной жизненной ситуации, овладение методами диагностики семейных проблемных зон, психологического сопровождения, психологического вмешательства и психологического сопровождения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.14 |
Формируемые компетенции | ПК-14 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
закономерности алаптивного и дезадаптивного преодоления, особенности диагностики, психологического вмешательства, сопровождения детей и семей в трудных жизненных ситуациях (повторный брак, тяжелая болезнь или смерть члена семьи, суицид, инцест и др.). Уметь:
разрабатывать программы психологической диагностики, вмешательства и сопровождения детей и семей в трудных жизненных ситуациях (повторный брак, тяжелая болезнь или смерть члена семьи, суицид, инцест и др.) и просвещать сотрудников в данной области. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методологией психологического сопровождения, методами психологического вмешательства, диагностики детям и семьям в трудных жизненных ситуациях (повторный брак, тяжелая болезнь или смерть члена семьи, суицид, инцест и др.) и просвещения сотрудников в данной области. |
Содержание дисциплины | Ненормативные семейные кризисы как трудные жизненныеситуации. Трудные жизненные ситуации современной семьи... |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional;
Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |