Цель изучения дисциплины | формирование у студентов цельного представления о роли химических систем в экологических проблемах различного значения; формирование убеждения о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды и умения оценивать последствия воздействия опасных, вредных и поражающих факторов; формирование навыков, необходимых для повышения устойчивости производственных систем химической и биотехнологической переработки растительного сырья |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ОК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
источники современной информации методы поиска решений роль химических и биотехнологических систем в современных исследованиях как повышенных источников кратковременных аварийных и долговременных систематических воздействий на человека и окружающую среду; основные принципы организации и развития химических и биотехнологических процессов и приоритетные пути развития новых химических исследований и технологий; порядок оценки экологической безопасности действующих химических предприятий; основные принципы организации малоотходных технологий Уметь:
совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, получать знания в области современных проблем науки, техники и технологии, гуманитарных, социальных и экономических наук искать творческие решения оценивать последствия воздействия на человека опасных, вредных и поражающих факторов; планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных химических и биотехнологических систем и объектов; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, получать знания в области современных проблем науки, техники и технологии, гуманитарных, социальных и экономических наук способностью находить творческие решения социальных и профессиональных задач, готовностью к принятию нестандартных решений системой методов оценки и комплексом мер в отношении источников химической и биотехнологической опасности для повышения защищенности населения и среды обитания от негативных влияний опасных химических веществ и опасных химических и биотехнологических объектов |
Содержание дисциплины | Экологические проблемы химической переработки растительного сырья. Экологические проблемы биотехнологической переработки растительного сырья. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 10 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочно);
AdobeReader http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; 7-Zip http://www.7-zip.org/license.txt; Windows 10 Pro (Майкрософт (Microsoft Corporation), 2019. Код продукта: 00330-53093-09223-ААОЕМ (бессрочно). 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Электронная библиотечная система "Юрайт" https://urait.ru/viewer/sistemy 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 5. Научная библиотека АлтГУ: http://www.lib.asu.ru 6. Библиотечно-информационная система «Реферативный журнал» по 2009: http://www.lib.asu.ru:8082/ 7. Книги и журналы издательства Springer: http://link.springer.com 8. Книги и журналы издательства Elsevier: http://www.sciencedirect.com 9. Научная электронная библиотека: http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |