Аннотация рабочей программы дисциплины
«История религий Китая»

Цель изучения дисциплины Освоение студентами данного курса должно способствовать формированию целостного взгляда на духовную культуру Китая; пониманию студентами сущности религии как явления духовной культуры; взаимодействия религии и культуры в процессе исторического развития китайского общества.
Цель:
проанализировать архаико-мифологические представления китайского общества,
выделить основные образы – мифологемы;
обосновать религиозную систему китайского общества, проследить эволюцию религиозных воззрений от народной веры до религиозного синкретизма.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные этапы развития религии Китая,
основные религиозно этические учения,
основные религиозные конфессии Китая,
категориальный и понятийный аппарат дисциплины
Уметь:
квалифицированно пользоваться историческими источниками и научной литературой,
оперировать категориальным и понятийным аппаратом дисциплины,
участвовать в дискуссиях на профессиональные темы
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью критического суждения о религиозной культуре Китая,
понятийным и категориальным аппаратом дисциплины
Содержание дисциплины Китайская мифология. Народные верования и культы . Проникновение и утверждение буддизма в Китай. Формирование китайских буддийских школ . Иностранные конфессии в Китае. Религиозное пространство современного Китая.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office Professional 2003
Microsoft Office 2010 Professional Plus
Microsoft Office 2007 Professional Plus
Adobe Creative Suite 5 Design Premium
Corel Draw X4, Corel Draw X5
IBM SPSS Statistics 20
MapInfo 11 Professional
Abbyy Lingvo X5

Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ]
Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/ER
http://sbiblio.com/biblio/
Институт Дальнего Востока РАН: http://www.ifes-ras.ru

Форма промежуточной аттестации Зачет.