Цель изучения дисциплины | Освоение студентами данного курса должно способствовать формированию целостного взгляда на духовную культуру Китая; пониманию студентами сущности религии как явления духовной культуры; взаимодействия религии и культуры в процессе исторического развития китайского общества. Цель: проанализировать архаико-мифологические представления китайского общества, выделить основные образы – мифологемы; обосновать религиозную систему китайского общества, проследить эволюцию религиозных воззрений от народной веры до религиозного синкретизма. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные этапы развития религии Китая, основные религиозно этические учения, основные религиозные конфессии Китая, категориальный и понятийный аппарат дисциплины Уметь:
квалифицированно пользоваться историческими источниками и научной литературой, оперировать категориальным и понятийным аппаратом дисциплины, участвовать в дискуссиях на профессиональные темы Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью критического суждения о религиозной культуре Китая, понятийным и категориальным аппаратом дисциплины |
Содержание дисциплины | Китайская мифология. Народные верования и культы . Проникновение и утверждение буддизма в Китай. Формирование китайских буддийских школ . Иностранные конфессии в Китае. Религиозное пространство современного Китая. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office Professional 2003
Microsoft Office 2010 Professional Plus Microsoft Office 2007 Professional Plus Adobe Creative Suite 5 Design Premium Corel Draw X4, Corel Draw X5 IBM SPSS Statistics 20 MapInfo 11 Professional Abbyy Lingvo X5 Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ]
Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/ER http://sbiblio.com/biblio/ Институт Дальнего Востока РАН: http://www.ifes-ras.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |