Цель изучения дисциплины | овладение студентами теоретическими и прикладными аспектами изучения социальных девиаций, пониманию места и роли социальной работы в преодолении и минимизации последствий социальных девиаций для общества, социальных групп, индивида. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основные термины курса, теоретические основы возникновения и развития девиантного поведения, подходы, формы поведения, которое может ухудшить или ухудшает жизнедеятельность граждан Уметь:
анализировать взаимосвязь девиантного поведения, социальной дезадаптации и социальной патологии; оперировать основными понятиями дисциплины; описать стратегию профилактики девиантных форм поведения в социальной работе Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью анализировать причины и последствия социальных девиаций для общества и отдельного гражданина; способность предлагать меры по преодолению последствий девиантного поведения, обуславливающего потребность в социальных услугах и мерах социальной помощи. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Причины и виды девиантного поведения . Типы и виды девиантного поведения. Профилактика девиантного поведения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Word, Microsoft Power Point, браузеры для работы в Internet
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |