Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными проблемами и тенденциями развития историографии и источниковедения и основными подходами к изучению исторических источников. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.04 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
– основные проблемы и тенденции развития историографии; – современные направления развития источниковедения; – традиционные и новые методы исторического исследования. Уметь:
– ориентироваться в современных концепциях и направлениях развития исторической науки; – использовать современные подходы и методы изучения и интерпретации исторических источников. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– категориально-понятийным аппаратом современной исторической науки; – основными методологическими принципами и подходами к историческому исследованию; – средствами междисциплинарного исторического исследования. |
Содержание дисциплины | Актуальные проблемы историографии. Актуальные проблемы источниковедения. Основные подходы к изучению исторических источников. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). Базы данных, разработанные преподавателями АлтГУ: БД «Населенные пункты Алтайского края»; БД «Население Тобольска в 1897 г.»; БД «Население Барнаула второй половины XVIII – начала XX вв. по материалам метрических книг»; БД «Профессии и занятия населения Российской империи конца XIX – начала XX веков (по материалам всероссийской переписи населения 1897 года»); БД «Историческое профессиоведение (российский вариант международной классификации исторических профессий)»; БД «Населенные места Алтайской губернии в 1924 г.». |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |