Аннотация рабочей программы дисциплины
«Актуальные проблемы изучения историографии, источниковедения и методов исторического исследования»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными проблемами и тенденциями развития историографии и источниковедения и основными подходами к изучению исторических источников.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.04
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
– основные проблемы и тенденции развития историографии;
– современные направления развития источниковедения;
– традиционные и новые методы исторического исследования.
Уметь:
– ориентироваться в современных концепциях и направлениях развития исторической науки;
– использовать современные подходы и методы изучения и интерпретации исторических источников.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– категориально-понятийным аппаратом современной исторической науки;
– основными методологическими принципами и подходами к историческому исследованию;
– средствами междисциплинарного исторического исследования.
Содержание дисциплины Актуальные проблемы историографии. Актуальные проблемы источниковедения. Основные подходы к изучению исторических источников.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

Базы данных, разработанные преподавателями АлтГУ:
БД «Населенные пункты Алтайского края»;
БД «Население Тобольска в 1897 г.»;
БД «Население Барнаула второй половины XVIII – начала XX вв. по материалам метрических книг»;
БД «Профессии и занятия населения Российской империи конца XIX – начала XX веков (по материалам всероссийской переписи населения 1897 года»);
БД «Историческое профессиоведение (российский вариант международной классификации исторических профессий)»;
БД «Населенные места Алтайской губернии в 1924 г.».
Форма промежуточной аттестации Экзамен.