Аннотация рабочей программы дисциплины
«Массовые исторические источники»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными проблемами и тенденциями развития источниковедения массо-вых источников и основными подходами к их изучению и обработке.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.04
Формируемые компетенции ПК-4, УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- теоретико-методологические основы дисциплины;
- специфику источниковедческого комплекса истории России;
- виды массовых исторических источников и особенности эволюции их формуляра;
- методы исследования массовых источников.
Уметь:
- анализировать массовые исторические источники;
- использовать различные приемы источниковедческого анализа;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- практическими навыками работы с массовыми источниками;
- методами исторического исследования, в том числе информационными технологиями при работе с массовыми источниками;
- основными понятиями источниковедческой науки.
Содержание дисциплины Массовые истори-ческие источники: определение, при-знаки. Проблема классификации массовых исторических источников. Виды массовых исторических источников. Методы исследования массовых источников. Использование информационных технологий при работе с массовыми источниками.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

Базы данных, разработанные преподавателями АлтГУ:
БД «Населенные пункты Алтайского края»;
БД «Население Тобольска в 1897 г.»;
БД «Население Барнаула второй половины XVIII – начала XX вв. по материалам метрических книг»;
БД «Профессии и занятия населения Российской империи конца XIX – начала XX веков (по материалам всероссийской переписи населения 1897 года»);
БД «Историческое профессиоведение (российский вариант международной классификации исторических профессий)»;
БД «Населенные места Алтайской губернии в 1924 г.».
Форма промежуточной аттестации Зачет.