Цель изучения дисциплины | подготовка будущего специалиста к самостоятельной педагогической деятельности освоение теории игры на инструменте овладение методикой формирования основных исполнительских навыков изучение педагогических принципов различных школ обучения в историческом аспекте исследование процесса становления музыканта-исполнителя приобретение навыков организации и планирования учебного процесса повышение интереса к педагогической деятельности и научно-методической работе |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.1.3 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основной педагогический репертуар для своего инструмента наиболее эффективные методики достижения результатов основы теории воспитания и образования системно-деятельностный подход к обучению профессиональную терминологию основные положения музыкальной педагогики современные эффективные подходы к обучению формы использования своего исполнительского опыта на уроках основы планирования образовательного процесса последовательность в подборе репертуара Уметь:
освоить педагогический репертуар в соответствии с программными требованиями активно пользоваться методической литературой понимать специфику образовательного учреждения и задачи, которые оно призвано решать делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе в т.ч.с использования метода создания и анализа возникающих проблемных ситуаций пользоваться теоретическими знаниями из области музыкальной педагогики в педагогической практике вести методическую работу, привлекая литературу широкой направленности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью осуществлять педагогическую работу в условиях образовательной организации организацией образовательного процесса с учетом базовых основ методики педагогики и психологии основными приемами педагогического воздействия необходимыми навыками организаторской деятельности как при проведении работы в классе, так и во внеучебной деятельности |
Содержание дисциплины | Введение.. Музыкальные способности и их роль в процессе обучения. Работа над постановкой.. Работа над звуком.. Работа над техникой.. Работа с детским коллективом.. Вопросы музыкального исполнительства.. Анализ методической литературы.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, диф. зачет. |