Аннотация рабочей программы дисциплины
«Оркестровый класс и оркестровые трудности»

Цель изучения дисциплины подготовить студентов к работе в профессиональных коллективах
развить у студентов оркестровое мышление
изучить оркестровый репертуар
развить художественный вкус студентов, расширить их музыкальный кругозор
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.1.3
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
задачи и этапы репетиционной работы, последовательность всех этапов репетиционной работы
основные термины и понятия музыкальной педагогики и психологии
механизмы работы творческого воображения и мышления
выразительные и технические возможности родственных инструментов их роли в оркестре, ансамбле, дуэте
базовый репертуар оркестровых инструментов и переложений
Уметь:
организовать репетиционный процесс
согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле
применять психологические знания в своей будущей профессиональной деятельности, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения
работать в составе оркестра, ансамбля, дуэта в различных творческих коллективах, а также осуществлять руководство этими коллективами
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
творческим подходом к работе над музыкальным произведением
необходимыми навыками психологии обучения, современными приёмами их развития
умением исполнения партий в оркестре, ансамбле, пониманием дирижёрского жеста и умением продирижировать отдельные места в партиях, а также возможностями выполнять работу по художественному руководству
Содержание дисциплины Адаптация студентов в оркестре. Становление навыков игры в оркестре. Развитие навыков игры в оркестре. Совершенствование навыков игры в оркестре . Профессиональная игра в оркестре.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.