Аннотация рабочей программы дисциплины
«Информационное общество и проблемы педагогического образования»

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является знакомство магистрантов с глобальными тенденциями в сфере образования, с эволюцией образовательных систем, проекцией указанных тенденций в постиндустриальное и информационное общество.

Задачи дисциплины:
- отметить роль триады «вещество-энергия-информация» в неформационном подходе к периодизации исторических событий,
- указать на значимость информационного подхода и информационных технологий в современном обществе,
- определить целевые установки дисциплин, связанных с информатикой и порождающих следующую иерархию: 1) компьютерная грамотность, 2) ИКТ и мультимедийная компетентности, 3) информационная культура.
- критически оценить перспективы развития педагогического образования, многочисленные попытки его реформирования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.01
Формируемые компетенции УК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
как определить и найти источники научно-педагогической информации применительно к предметной области и профессиональной деятельности.
Уметь:
использовать методы работы с научной информацией и приемы ее обработки для использования в научно-педагогической и профессиональной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способами осуществления интерпретации собранной и обработанной информации в соответствии с целями профессионально-педагогической деятельности.
Содержание дисциплины Тнформационное общество. Проблемы педагогического образования.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Windows; MS Office
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.