Цель изучения дисциплины | Целью дисциплины является знакомство магистрантов с глобальными тенденциями в сфере образования, с эволюцией образовательных систем, проекцией указанных тенденций в постиндустриальное и информационное общество. Задачи дисциплины: - отметить роль триады «вещество-энергия-информация» в неформационном подходе к периодизации исторических событий, - указать на значимость информационного подхода и информационных технологий в современном обществе, - определить целевые установки дисциплин, связанных с информатикой и порождающих следующую иерархию: 1) компьютерная грамотность, 2) ИКТ и мультимедийная компетентности, 3) информационная культура. - критически оценить перспективы развития педагогического образования, многочисленные попытки его реформирования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.01 |
Формируемые компетенции | УК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
как определить и найти источники научно-педагогической информации применительно к предметной области и профессиональной деятельности. Уметь:
использовать методы работы с научной информацией и приемы ее обработки для использования в научно-педагогической и профессиональной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способами осуществления интерпретации собранной и обработанной информации в соответствии с целями профессионально-педагогической деятельности. |
Содержание дисциплины | Тнформационное общество. Проблемы педагогического образования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Windows; MS Office
7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |