Цель изучения дисциплины | Целями освоения дисциплины являются: получение студентами знаний по имитационному моделированию, методам Монте-Карло, организации и проведению компьютерного эксперимента; получение студентами знаний по технологиям имитационного моделирования, видам прикладных задач, для решения которых имитационное моделирование является эффективным инструментом; приобретении студентами навыков имитационного моделирования в современных системах компьютерного моделирования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
общие принципы имитационного моделирования; основные алгоритмы моделирования случайных чисел, величин, событий; базовые методы моделирования экономических и природных процессов; основные классы моделей и принципы построения моделей информационных процессов; методы анализа и моделирования информационных процессов в сетях массового обслуживания; методы разработки динамических и гибридных моделей; методы разработки потоковых моделей и моделирования деятельности предприятия. Уметь:
использовать имитационные модели для планирования функционирования и развития предприятия; формулировать и решать задачи моделирования информационных и бизнес-систем с использованием различных методов; применять методики анализа предметной области для моделирования экономических информационных и природных процессов; разрабатывать модели в современных программных средах; проводить компьютерные эксперименты с построенными моделями и получать наглядные статистически значимые результаты. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками моделирования информационных, экономических и природных процессов; навыками разработки имитационных моделей и проведения компьютерныхэкспериментов в соответствующей современной инструментальной среде; навыками оценки и прогнозирования основных показателей информационных, экономических и природных процессов. |
Содержание дисциплины | Базовые понятия и технологии компьютерного моделирования. Парадигмы моделирования . Имитационное моделирование развития экономики. Моделирование физических явлений. Параллельное и распределённое имитационное моделирование . Организационные вопросы моделирования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
AnyLogic
Программное обеспечение для проведения практических работ: Microsoft office Excel, Microsoft office Word, Adobe Reader. Microsoft Windows 7-Zip 1. Образовательный портал АлтГУ [Электронный ресурс]: http://portal.edu.asu.ru
2. Издательство «Лань» - электронно-библиотечная система [Электронный ресурс]: http://e.lanbook.com 3. Издательство МЦНМО. Свободно распространяемые книги издательства Московского центра непрерывного математического образования [Электронный ресурс]: www.mccme.ru/free-books 4. Математическая библиотека [Электронный ресурс]: www.math.ru/lib 5. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета [Электронный ресурс]: http://elibrary.asu.ru 6. Научная электронная библиотека Elibrary [Электронный ресурс]: http://elibrary.ru 7. Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |