Цель изучения дисциплины | Формирование базовых знаний о методике современных туристско-географических исследований, формирование навыков и умений оценки туристско-рекреационного потенциала территорий, ресурсов и условий функционально-территориального развития рекреации и туризма |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.1.1 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- методики туристско-географических исследований; -основные теории, концепции и гипотезы в отечественных и зарубежных школах рекреационной географии и географии туризма; - основные направления развития теории и методов исследований, современные подходы к изучению туристско-рекреационных потребностей как основополагающего фактора развития рекреации и туризма, современные методы оценки туристско- рекреационного потенциала территории, ресурсов и условий функционально-территориального развития рекреации и туризма, теоретические и методологические основы туристско-рекреационного районирования территории; - современные подходы к изучению туристско-рекреационных систем, факторов их формирования, иерархии и эволюции, принципов устойчивого развития, основные тенденции развития территориальных туристско-рекреационных систем на глобальном, региональном и локальном уровнях. Уметь:
- использовать научные методы изучения туристско-рекреационных потребностей, прогнозировать изменения в туристско-рекреационном спросе, анализировать основные факторы развития рекреации и туризма на территориях разного ранга, самостоятельно применять комплексный подход к оценке туристско-рекреационного потенциала территории, анализировать степень его современного использования и перспективные направления дальнейшего развития туристско-рекреационного сектора, ориентироваться в методиках проведения туристско- рекреационного районирования территорий различного ранга, использовать научно- методические подходы в проектировании, организации и управлении туристско-рекреационными системами на основе принципа устойчивого развития и потребительского спроса. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
современными методами исследований в рекреационной географии, методатами анализа и прогнозирования туристско-рекреационных потребностей, количественными и качественными методами оценки туристско-рекреационного потенциала территории и основами туристско-рекреационного районирования. |
Содержание дисциплины | 1. Введение. 2. Термины рекреации и туризма, проблемы их дефиниции, концепции рекреации и туризма. 3. Становление научных подходов к исследованию рекреации и туризма.. 4. Системный подход и географические исследования рекреации и туризма.. 5. Концепция территориальной рекреационной системы и теория туристской дестинации.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Министерство регионального развития Российской федерации - http://government.ru/department/57/
Министерство спорта Российской Федерации - http://www.minsport.gov.ru/ministry/ Официальный сайт Комиссии рекреационной географии и туризма - http://www.recreatio.ru Федеральное агентство по туризму России - http://www.russiatourism.ru/ фото географических объектов РФ - http://www.ecosystema.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |