Аннотация рабочей программы дисциплины
«Технологии управления общественным мнением»

Цель изучения дисциплины сформировать представления об основах управления общественным мнением, механизме и процессе его формирования, знаниях о законах и закономерностях функционирования общественного мнения, умений, позволяющих его выявлять, анализировать и обосновывать эффективные технологии управления общественным мнением в современной России;
сформировать представления о сущности, предмете, истории, задачах формирования общественного мнения, а также принципах разработки коммуникативных технологий; нормативно-правовые, организационно-технологические, и социально-политические компоненты такой деятельности; основы регулирования информационных потоков общественного мнения в России;
сформировать навыки анализа тенденций развития общественного мнения;
сформировать представление о СМИ как инструменте и среде формирования общественного мнения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.01
Формируемые компетенции ОПК-7.1, ОПК-7.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
правовые и этические нормы в профессиональной деятельности в процессе управления общественным мнением;
основы проверки информации с ориентацией на публикации и базы данных государственных структур, международных организаций, корпоративную отчетность;
особенности работы специалистов по связям с общественностью, в том числе управление общественным мнением, стратегические, технологические, этические аспекты создания кампаний для формирования заданного мнения в обществе с помощью различных коммуникационных инструментов, правовые аспекты создания кампаний для формирования заданного мнения в обществе с помощью различных коммуникационных инструментов;
виды, особенности сбора, обработки, хранения, подачи и интерпретации информации, виды и технологии формирования и управления общественным мнением, технологии проверки информации в различных базах данных, СМИ.
Уметь:
придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности в процессе управления общественным мнением;
проверять информацию с ориентацией на публикации и базы данных государственных структур, международных организаций, корпоративную отчетность;
использовать особенности, этапы, объекты, субъекты, ресурсы, мотивы, задействованные группы общественности в конкретной ситуации, предлагать грамотные стратегические концепции, бизнес-планы проектов и коммуникационных мероприятий для стимулирования процесса формирования общественного мнения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками формирования общественного мнения с учетом правовых и этических норм;
навыками проверки информации с ориентацией на публикации и базы данных государственных структур, международных организаций, корпоративную отчетность;
профессиональными навыками в сфере связей с общественностью, в частности в работе с общественным мнением, способностью брать на себя всю полноту ответственности за принятые управленческие решения по коммуникационным мероприятиям, в том числе в работе по управлению общественным мнением, оценивать затраты и результаты деятельности организации.
Содержание дисциплины Сущность концепции общественного мнения. Основные методы изучения общественного мнения. Технологии управления общественным мнением.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.