Цель изучения дисциплины | сформировать у студентов навыков дискурс-анализа в качестве метода исследования медиатекстов, систематизировать научные знания о медиатексте как объекте многоаспектного характера, включающем коммуникативный, лингвистический и экстралингвистический аспекты, ознакомить с жанровыми разновидностями медиатекста, выработать у студентов умения конструктивного анализа и организации медиатекстов различных типов и форм. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-3.1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Методологические основания дискурс-анализа; виды жанров, форматов и технологических платформ передачи медиапродукции; методы анализа данных о коммерческой привлекательности медиапродукта, особенности функционирования внешних исследовательских структур; Уметь:
Анализировать медиатексты; ориентироваться в видах жанров, форматов и технологических платформ передачи медиапродукции; систематизировать результаты дискурс-анализа и использовать их для создания эффективного медиапроекта; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками дискурс-анализа медиапродукта; навыками выбора жанров, форматов и технологических платформ передачи медиапродукции на основе дискурс-анализа; информацией для создания эффективного медиапроекта на основе данных дискурс-анализа; |
Содержание дисциплины | Теоретико-методологические основания дискурс-анализа. Технологии дискурс-анализа медиатекста. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |