Аннотация рабочей программы дисциплины
«Системы защиты среды обитания»

Цель изучения дисциплины ознакомление с методами и устройствами, применяемыми при защите атмосферы от негативного техногенного воздействия;

-подготовка специалистов к участию в проведении научно;

- исследовательских и проектно-конструкторских работах, направленных на создание новых методов и систем защиты человека и атмосферы.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды;
теоретические принципы и закономерности, лежащие в основе методов и средств защиты среды обитания;
конструкции аппаратов для обезвреживания газовых выбросов, токсичных сбросов, шума, элетромагнитного излучения и т.д., основы их выбора и проектирования систем защиты среды обитания;
методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Уметь:
пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды;
осуществлять правильный выбор и использование соответствующих технических средств применительно к решению конкретных задач защиты среды обитания;
ориентироваться в современных процессах и техническом обеспечении защиты среды обитания.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владением культурой безопасности и рискориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности;
методиками расчета эффективности процессов и аппаратов защиты человека и окружающей среды; навыками разработки систем защиты среды обитания от воздействия технологических процессов, производств, транспортных средств.
Содержание дисциплины Защита среды обитания как основа техносферной безопасности. Системы защиты атмосферы. . Системы защиты гидросферы. Системы защиты от физических полей. Системы защиты педосферы.
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная).
7-Zip
AcrobatReader
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http:

//www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);


2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);


3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

4. Министерство здравоохранения рф: официальный сайт. (http://www.rosminzdrav.ru)


5. Научно-практический и учебно-методический журнал бжд. (http://www.novtex.ru)


6. Нормативная документация по охране труда (http://www.tehdoc.ru)
7. Официальный сайт министерства транспорта рф. (http://www.mintrans.ru)

8. Официальный сайт мчс. (http://www.mchs.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет, курсовой проект.