Аннотация рабочей программы дисциплины
«Инновации в туризме»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины «Инновации в туризме» является овладение теорией и практикой познание методологических основ и практическое овладение приемами в организации и управлении инновациями на предприятиях в СКСиТ.
Задачи дисциплины:
- ознакомить студентов с такими понятиями и определениями, как: Инновация», «Инновационная деятельность», «Инновационное предприятие», «Инновационный проект», «Интеллектуальные ресурсы», «Инновационный цикл», «Венчурное финансирование»,
- сформировать у студентов стройную систему представлений о разработке и внедрении инноваций на предприятии СКСиТ;
- добиться глубокого понимания студентами природы и сущности отношений управления инновациями, определяющих экономическую и организационную эффективность деятельности фирмы;
- обучить студентов базовым навыкам организации и управления инновационной деятельностью: выбор наиболее эффективной формы организации инновационной деятельности, планирование инновационной деятельности, обоснование управленческих решений в организации и управлении инновационной деятельностью;
- обучить студентов базовым навыкам управления персоналом, вовлеченным в инновационную деятельность: планирование, стимулирование персонала, разрешение конфликтов в инновационной деятельности в целях дальнейшего совершенствования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.1
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Использует методы и технологии проектирования деятельности туристского предприятия.
Уметь:
Оценивает эффективность планирования по различным направлениям проекта
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Рассчитывает качественные и количественные показатели, характеризующие эффективность проекта.
Содержание дисциплины Теоретические, методологические и методические основы инновационных процессов и деятельности. Основные механизмы инновационной экономики. Инновационная деятельность в сфере сервиса и туризма . Современное состояние и основные направления инновационного развития сферы услуг в России и в зарубежных странах. Инновационные подходы к проектированию и развитию туристско-рекреационных зон. Применение инновационных технологий и управление инновационными проектами на предприятиях сервиса и туризма . Применение инновационных технологий в организации обслуживания клиентов на экскурсионных и активных туристских маршрутах (на примере Алтайского края и Республики Алтай).
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru.
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.