Аннотация рабочей программы дисциплины
«Менеджмент в туризме»

Цель изучения дисциплины Программа учебной дисциплины «Менеджмент в туризме» имеет целью формирование у студентов системы взглядов и представлений о теоретических основах менеджмента и особенностях менеджмента в туризме, получение практических навыков в области менеджмента организаций, действующих в сфере туризма.
Основные задачи курса «Менеджмент в туризме»
• овладение основами менеджмента в социально-культурной сфере и туризме и методологией его познания;
• знание различных систем организации менеджмента, их элементов и основных проблем;
• умение оперировать основными категориями менеджмента и видеть их взаимосвязь;
• изучение, используемых в практике методов управления организацией, применение приобретенных знаний на практике.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.4
Формируемые компетенции УК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- об общих закономерностях развития менеджмента в туризме;
- о тенденциях развития менеджмента в туризме, характерных для России;
- об особенностях взаимодействия фирм и предприятий в туризме с органами государственной власти;
Уметь:
ориентироваться в следующих понятиях и применять их на практике:
1) сущность менеджмента, его содержание и инструментарий;
2) специфика менеджмента в сфере туризма;
3) цели и задачи управления туристским предприятием;
4) организационные формы и структуры управления;
5) методология и организация процесса разработки управленческого решения;
6) коммуникация в процессе управления;
7) мотивация труда на предприятиях сферы сервиса и туризма;
8) организация труда менеджера и управления персоналом;
9) управление конфликтами и стрессами в сфере сервиса и туризма

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• принятия решений на различных уровнях управления фирмой, действующей в туризме;
• работы с информацией в системе управления фирмой;
• применения теоретических положений менеджмента в деятельности специалиста фирмы.
Содержание дисциплины Теоретические, методологические и методические основы Менеджмента в туризме. . Сущность и содержание менеджмента в туризме.. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)

Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)

Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.