Аннотация рабочей программы дисциплины
«Туристско-рекреационное проектирование»

Цель изучения дисциплины Реализация основной профессиональной образовательной программы,
предполагает командное выполнение проектов полного жизненного цикла.
Задачи дисциплины
• Рассмотреть основы проектирования в туризме, принципы организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей;
• Сформировать навыки создание проектов бизнес-процессов в туризме, разработки бизнес-планов туристских предприятий и организаций различных по направлению деятельности и масштабам;
. Рассмотреть принципы разработки проектов территориальных туристско-рекреационных систем, их формы, модели, приницпы функционирования.
• Раскрыть технологию диагностирования выявления различных типов проблемных ситуаций в туристской индустрии, разработки мер по их предупреждению и преодолению, планированию и осуществлению контроля за реализацией проекта.
• Обеспечить обучающихся навыками анализа эффективности разрабатываемых и применяемых программ, способностью применения современных методов при решении конкретных проблем развития туриндустрии в регионе.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-2, ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- теоретические основы и основные принципы проектирования,
- организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей;


Уметь:
- диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии,
- разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению,
- планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта


Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- оперативной информацией о текущем состоянии участников туристской деятельности в России и за рубежом;
- навыками анализа эффективности разрабатываемых и применяемых программ.


Содержание дисциплины Теоретические, методологические и методические основы проектирования туристско-рекреационной деятельности. Проектирование биснес-продукта в туризме. Проектирование бизнес-процессов в туризме. Проектирование территориальных туристско-рекреационных систем. Мониторинг и управление проектами в туризме.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.
3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана.
4. Поисковая система: http://www.google.com/
5. http://elibrary.ru/ - крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования
6. http:// edu.ru/ - федеральный образовательный портал
7. http://gsk.ru/ - Федеральная служба государственной статистики
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.