Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинговые исследования »

Цель изучения дисциплины Цель курса: предоставить студентам исчерпывающие теоретические знания, привить им практические навыки по организации маркетинговой исследовательской деятельности на зарубежных предприятиях, применению конкретных методов и приёмов проведения маркетинговых исследований и создания на их основе новых организационных знаний с целью повышения уровня обоснованности принимаемых управленческих решений в области маркетинга.

Задачи курса заключаются в следующем:
 обеспечить понимание студентами роли маркетинговых исследований в формировании на предприятии концепции маркетингового управления на основе новых организационных знаний, создаваемых на базе получаемой в ходе исследований маркетинговой информации;
 сформировать у студентов маркетинговый подход к проблемам изучения внешней среды предприятия;
 научить студентов методам и приемам изучения внутренней среды предприятия, оценки его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определения слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия;
 привить студентам практические навыки в области создания новых организационных знаний на основе информации, получаемой в ходе маркетинговых исследований;
 научить студентов методам и процедурам проведения комплексных маркетинговых исследований, созданию систем обеспечения предприятия новой маркетинговой информацией и новыми организационными знаниями на регулярной (непрерывной) основе;
 научить студентов применению на практике основных форм производственного потребления произведенных в ходе маркетинговых исследований маркетинговых знаний, как ресурса в разработке инноваций, обосновании управленческих решений, в оперативной работе персонала;
 привить студентам навыки системного мышления;
 обучить студентов методам и технике разработки и обоснования стратегических и тактических (оперативных) управленческих решений в сфере маркетинга с использованием новой информации и новых организационных знаний, получаемых в ходе маркетинговых исследований.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.04
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методологию стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации на основе результатов маркетинговых исследований с целью обеспечения конкурентоспособности;
методы и способы оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, типологию и характер рыночных и специфических рисков, а также методологию сбора и анализа информации о поведении потребителей экономических благ и формирования спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли;
методологию количественного и качественного анализа маркетинговой информации и возможности ее эффективного применения в принятии управленческих решений, для построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
Уметь:
применять методы стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации на основе результатов маркетинговых исследований с целью обеспечения конкурентоспособности;
применять методологию маркетинговых исследований с целью оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать на их основе рыночные и специфические риски, а также осуществлять сбор и анализ информации о поведении потребителей экономических благ и формировании спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли;
применять методы количественного и качественного анализа маркетинговой информации и возможности ее эффективного применения в принятии управленческих решений, для построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации на основе результатов маркетинговых исследований с целью обеспечения конкурентоспособности;
навыками организации и проведения маркетинговых исследований с целью оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявления и анализа рыночных и специфических рисков, а также методологией сбора и анализа информации о поведении потребителей экономических благ и формирования спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли;
навыками количественного и качественного анализа маркетинговой информации и возможности ее эффективного применения в принятии управленческих решений, для построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
Содержание дисциплины Цели, задачи и направления маркетинговых исследований. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.