Цель изучения дисциплины | сформировать теоретические представления о оптимальном функционировании домашних хозяйств, их роль в макроэкономической системе. Раскрыть процессы принятия решений ДХ в различных сферах деятельности ДХ. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02.04 |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные категории и законы развития домашнего хозяйства;социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов основные экономические понятия, раскрывающие содержание экономической деятельности в ДХ и их взаимосвязь; цели, законы экономической деятельности на микро- уровне ДХ; актуальные проблемы и тенденции развития экономики ДХ; роль государства в экономике ДХ; социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; нормативно-правовую базу и типовые методики для расчета экономических и социально-экономических показателей. Уметь:
использовать знания экономики при оценке экономических процессов и явлений в ДХ, применять знания для анализа хозяйственных проблем ДХ выделять актуальные проблемы современной экономики ДХ оценивать состояние и механизмы функционирования семьи как экономической ячейки; собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей ; на основе типовых методик рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения экономических знаний в жизнедеятельности своей семьи,использования основных экономических категорий в оценке состояния и тенденций развития экономики ДХ; навыками расчета экономических и социально-экономических показателей. Использования основных экономических категорий в оценке состояния и тенденций развития экономики ДХ. |
Содержание дисциплины | Основы экономики семьи. Организация домашнего хозяйства. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |