Цель изучения дисциплины | Дисциплина предполагает изучение взаимосвязи и взаимодействия политики и экономики, роль политических факторов внешней среды, влияющих на деловую активность, своеобразие лоббирования и возможности использования его различными группами интересов, особенности артикуляции политических интересов, роль политических коммуникаций в экономической жизни общества. Дисциплина позволяет студентам овладеть современными знаниями и навыками анализа взаимодействия политических и экономических институтов и сфер жизни общества, необходимыми для практической работы в государственных и негосударственных организациях. Она носит межпредметный характер и опирается на знания, полученные при изучении таких дисциплин как история, философия, социология, экономическая теория. Цель дисциплины - изучение моделей взаимодействия политики и экономики, становления и развития теоретических подходов к анализу данного взаимодействия, а также политических факторов, определяющих развитие экономики в современном мире и в России, и экономических предпосылок, влияющих на на протекание политических процессов,в частности, демократизации. Особое внимание уделяется изучению важнейших форм организации экономической жизни, их обусловленности политическими условиями, с одной стороны, и влиянию их на политические процессы и явления, с другой стороны. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.8 |
Формируемые компетенции | ОПК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
особенности политико-экономического взаимодействия, особенности проектной деятельности по разрешению проблем в смежной сфере между экономикой и политикой, обусловленность их социальным и культурно-цивилизационным контекстом, о связи политико-экономических процессов с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально- государственном, региональном и государственном, региональном и локальном уровнях. Уметь:
формулировать задачи в пограничной сфере между экономикой и политикой, проектировать решение этих задач наиболее оптимальным образом, оценивать риски и ограничения, обусловленные влиянием политики на экономику и экономики на политику, выделять объективные тенденции и закономерности развития экономики и политики на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью определять круг задач, существующих во взаимодействии политики и экономики, выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся экономических и политических ресурсов и ограничений, устанавливать причинно следственные связи между экономической и политической сферами; давать оценку их взаимовлиянию и выявлять их связь с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально- государственном, региональном и государственном, региональном и локальном уровнях. |
Содержание дисциплины | . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |