Цель изучения дисциплины | - способствовать развитию профессиональной компетенции студентов посредством формирования мышления безопасного типа и здоровьесберегающего поведения; - подготовки студентов к упреждающим комплексным действиям по защите жизни и здоровья от опасностей природного, техногенного и социального характера. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности; действующую систему нормативно-правовых актов в области техносферной безопасности; систему управления безопасностью в техносфере; основные опасности среды обитания человека, их свойства и характеристики; основные меры по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; технику безопасности и правила пожарной безопасности. Уметь:
идентифицировать основные опасности среды обитания человека; выбирать методы защиты от опасностей в условиях чрезвычайных ситуаций. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; приемами оказания первой помощи. |
Содержание дисциплины | Человек и среда обитания. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Безопасность деятельности в ЧС и в условиях производства. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная);
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная). Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |