Аннотация рабочей программы дисциплины
«Математические модели в экономике»

Цель изучения дисциплины Основная цель изучения дисциплины «Математические модели в экономике» —
освоение базовых представлений и знаний по экономико-математическим моделям,
овладение на их основе методами анализа экономических процессов, в том числе в сфере
потребления и производства. Для достижения этой цели
• приобретается общее представление о математическом моделировании в экономике;
• осваиваются экономико-математические модели анализа рыночного равновесия,
модели микроэкономики в сфере потребления и производства, модели поведения
фирмы в условиях конкуренции;
• формируются навыки исследования экономических процессов с помощью
экономико-математических моделей.
Основное внимание уделяется изучению моделей рыночного равновесия в условиях
(совершенной или несовершенной) конкуренции. При этом особое внимание уделяется
бурно развивающимся сейчас моделям монополистической конкуренции типа Диксита-
Стиглица-Кругмана, которые наиболее адекватно отражают реальные экономические
процессы.
Полученные знания позволят сформировать представление о математическом
моделировании реальных экономических процессов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
знает основные типы задач анализа отраслевых
рынков и соответствующие им математические
модели
Уметь:
умеет строить математические модели экономики,
проводить их классификацию, анализ и упрощение

умеет проводить анализ и сравнение моделей
совершенной и несовершенной конкуренции,

умеет проводить сравнительную статику равновесий
по размеру рынка в закрытых моделях
монополистической конкуренции,

умеет применять аппарат исследования моделей
межотраслевого баланса к решению упрощенных
экономических задач
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками корректного составления систем дифференциальных и интегральных уравнений для описания экономических процессов с учетом механических и термодина-мических процессов
Содержание дисциплины .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Программное обеспечение для проведения практических работ: Мicrosoft Office Excel, Microsoft Office Word, Adobe Reader.
Microsoft Windows
7-ZipMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru;
Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com;
Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru;
Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org;
Форма промежуточной аттестации Зачет.