Цель изучения дисциплины | Целью данного курса является познание закономерностей формирования рельефа и использования выявленных закономерностей для понимания развития рельефа, в том числе под влиянием хозяйственной деятельности человека. Задачи данного курса - дать представление о строении, происхождении, развитии и динамике рельефа земной поверхности. Рельеф в курсе «Геоморфология» изучается как один из компонентов географической среды. Рельеф и слагающие его породы образуют литогенную основу географического ландшафта. Необходимо показать, что рельефу принадлежит ведущая роль в сложной дифференциации земной поверхности на множество природных территориальных комплексов (ПТК) разного таксономического ранга, поскольку он определяет пространственное взаиморасположение других природных компонентов, характер связей их друг с другом, интенсивность современных экзогенных процессов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.17 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
1. О факторах рельефообразования и их пространственном проявлении. 2. Об основных классификациях рельефа Земли. 3. О морфоструктуре суши. 4. О пространственных проявлениях морфоскульптуры суши их генезисе. 5. Об особенностях рельефа дна Мирового океана. 6. О проявлении антропогенной нагрузки на рельеф Земли и его динамике. Уметь:
1. Установить эндогенные и экзогенные факторы рельефообразования и их пространственное проявление. 2. Читать и анализировать картографические изображения. 3. Устанавливать причинно-следственные связи основных процессов и явлений. 4. Вести графическое построение (профилей, картосхем, графиков и пр.) Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1. Владения понятийной и терминологической базой курса. 2. Работы с картографическими изображениями и их сопоставлением. 3. Работы со схемами, графиками, таблицами, материалом учебника и дополнительной литературой. 4. Владения методикой составления причинно-следственных связей рельефообразования. 5. Владения методикой описания строения, происхождения, развития и динамики рельефа земной поверхности. |
Содержание дисциплины | Введение. . Эндогенные процессы и рельеф.. Экзогенные процессы и рельеф.. Геоморфологические исследования и геоморфологическое картографирование.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line" Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/ Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |