Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогика»

Цель изучения дисциплины формирование у студентов знаний теоретических основ современной педагогической науки;
формирование умений, необходимых для эффективной организации педагогического процесса;
развитие профессионально-педагогического мышления;
формирование способности осмысливать педагогическую действительность, принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания и обучения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.6
Формируемые компетенции ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
социальные, этнические, конфессиональные и культурные особенности представителей тех или иных социальных общностей;
принципы и критерии отбора содержания образования;
современные технологии, формы и методы организации педагогического процесса;
пути использования педагогического знания в преподавании географии.
Уметь:
работая в коллективе, учитывать социальные, этнические, конфессиональные, культурные особенности представителей различных социальных общностей в процессе педагогического взаимодействия в коллективе, толерантно воспринимать эти различия;
выявлять противоречия педагогического процесса, выбирать наиболее точные критерии оценки его эффективности;
преподавать географию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, используя систематизированные теоретические и практические знания в области методики.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
этическими нормами, способами и приемами предотвращения возможных конфликтных ситуаций в процессе педагогической деятельности;
способностью принимать решения в рамках своей профессиональной компетенции;
навыками использования знаний основ педагогики в преподавании георгафии в общеобразовательных организациях.


Содержание дисциплины Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики. Теория воспитания. Дидактика.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.