Цель изучения дисциплины | формирование у студентов знаний теоретических основ современной педагогической науки; формирование умений, необходимых для эффективной организации педагогического процесса; развитие профессионально-педагогического мышления; формирование способности осмысливать педагогическую действительность, принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания и обучения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.6 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
социальные, этнические, конфессиональные и культурные особенности представителей тех или иных социальных общностей; принципы и критерии отбора содержания образования; современные технологии, формы и методы организации педагогического процесса; пути использования педагогического знания в преподавании географии. Уметь:
работая в коллективе, учитывать социальные, этнические, конфессиональные, культурные особенности представителей различных социальных общностей в процессе педагогического взаимодействия в коллективе, толерантно воспринимать эти различия; выявлять противоречия педагогического процесса, выбирать наиболее точные критерии оценки его эффективности; преподавать географию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, используя систематизированные теоретические и практические знания в области методики. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
этическими нормами, способами и приемами предотвращения возможных конфликтных ситуаций в процессе педагогической деятельности; способностью принимать решения в рамках своей профессиональной компетенции; навыками использования знаний основ педагогики в преподавании георгафии в общеобразовательных организациях. |
Содержание дисциплины | Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики. Теория воспитания. Дидактика. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |