Цель изучения дисциплины | ознакомление студентов с основными этапами становления и развития рекреационной географии, изучение закономерностей территориальной организации рекреационных систем различного класса, природных и культурно-исторических ресурсов мировых туристских центров, России в целом и Алтайского региона. Основные задачи: 1. Освоение студентами основных понятий и категорий курса. 2. Изучение особенностей территориально-рекреационных систем, составных подсистем – группы отдыхающих, природного и культурно-исторического комплекса, технических сооружений, обслуживающего персонала и органа управления. 3. 3. Изучение объектов и субъектов рекреации в различных социокультурных образованиях, пространственных закономерностей и особенностей поведения людей в процессе рекреационной деятельности (преимущественно квартального и годового циклов). |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.2.1 |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- об актуальных теоретических вопросах дисциплины; - базовые и теоретические понятия и методы рекреационной географии, об объектах природного и культурного наследия, туристско-рекреационные потребности, виды рекреационной деятельности, своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира. Уметь:
- применять базовые и теоретические понятия и методы рекреационной географии, знания об объектах природного и культурного наследия, туристско-рекреационных потребностях, видах рекреационной деятельности, своеобразии территориальных рекреационных систем России и мира, Алтая. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- использования базовых и теоретических понятий и методов рекреационной географии, об объектах природного и культурного наследия, туристско-рекреационных потребностях, видах рекреационной деятельности, своеобразия территориальных рекреационных систем России и мира, Алтая. |
Содержание дисциплины | Рекреационная география как наука. Основные понятия и термины, характеризующие рекреацию. Природные и культурно-исторические рекреационные ресурсы. Учение о территориальных рекрационных системах. Рекреационное природопользование. Рекреационная деятельность: особенности и принципы организации. Рекреационное районообразование и районирование. Рекреационное и туристское районирование России и Алтая. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |