Аннотация рабочей программы дисциплины
«Рекреационная география»

Цель изучения дисциплины ознакомление студентов с основными этапами становления и развития рекреационной географии, изучение закономерностей территориальной организации рекреационных систем различного класса, природных и культурно-исторических ресурсов мировых туристских центров, России в целом и Алтайского региона.
Основные задачи:
1. Освоение студентами основных понятий и категорий курса.
2. Изучение особенностей территориально-рекреационных систем, составных подсистем – группы отдыхающих, природного и культурно-исторического комплекса, технических сооружений, обслуживающего персонала и органа управления.
3. 3. Изучение объектов и субъектов рекреации в различных социокультурных образованиях, пространственных закономерностей и особенностей поведения людей в процессе рекреационной деятельности (преимущественно квартального и годового циклов).
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.2.1
Формируемые компетенции ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- об актуальных теоретических вопросах дисциплины;
- базовые и теоретические понятия и методы рекреационной географии, об объектах природного и культурного наследия, туристско-рекреационные потребности, виды рекреационной деятельности, своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира.
Уметь:
- применять базовые и теоретические понятия и методы рекреационной географии, знания об объектах природного и культурного наследия, туристско-рекреационных потребностях, видах рекреационной деятельности, своеобразии территориальных рекреационных систем России и мира, Алтая.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- использования базовых и теоретических понятий и методов рекреационной географии, об объектах природного и культурного наследия, туристско-рекреационных потребностях, видах рекреационной деятельности, своеобразия территориальных рекреационных систем России и мира, Алтая.
Содержание дисциплины Рекреационная география как наука. Основные понятия и термины, характеризующие рекреацию. Природные и культурно-исторические рекреационные ресурсы. Учение о территориальных рекрационных системах. Рекреационное природопользование. Рекреационная деятельность: особенности и принципы организации. Рекреационное районообразование и районирование. Рекреационное и туристское районирование России и Алтая.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен.