Аннотация рабочей программы дисциплины
«Рекреационное ресурсоведение»

Цель изучения дисциплины Формирование системы знаний об основных видах рекреационных ресурсов в соотношении с рекреационной деятельностью, как отдыхающих, так и организаторов отдыха; методах их выявлеоснов курсовния, оценки, использования и охраны; географии размещения.
Задачи курса:
• анализ существующей системы базисных понятий рекреационной географии;
• ознакомление с методами выявления, оценки и эксплуатации рекреационных ресурсов;
• анализ природного рекреационного потенциала;
• выявление и оценка культурно-исторических рекреационных ресурсов;
• анализ современного состояния инфраструктуры и материальной базы туризма; санаторно-курортной отрасли.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.2.1
Формируемые компетенции ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- о специфике природных и культурно-исторических (социально-экономических) ресурсов территорий;
- о рекреационном зонировании территории с выделением перспективных функциональных зон для дальнейшего рекреационного и туристского использования;
Уметь:
- знать особенности становления и развития существующей системы основных понятий (дефиниций) рекреационного ресурсоведения; способы, критерии и подходы в оценке различных видов рекреационных ресурсов;
- уметь проводить комплексную оценку ресурсов и рекреационного потенциала территории в целях разработки рекомендаций по его дальнейшему освоению;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
работы с картографическими источниками, справочным материалом, периодическими изданиями, геоинформационными ресурсами.
Содержание дисциплины Туризм и рекреация. Соотношение понятий. Основные принципы и методы оценки рекреационного потенциала территории. Природно-рекреационные ресурсы.. Историко-культурный потенциал и методика его оценки. Инфраструктурная составляющая рекреационной деятельности.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен.