Цель изучения дисциплины | ознакомление с существующими методиками оценки и пейзажно-эстетических ресурсов ландшафтов для оптимизации их рекреационного использования; опыт непосредственной оценки и картографирование пейзажно-эстетических ресурсов конкретной территории, разработка рекомендаций по их рациональному использованию и охране, планирование мероприятий по увеличению эстетического потенциала ландшафтов, сравнение пейзажных особенностей разных физико- географических стран и районов, а также культурных миров; ознакомление с общей теорией эстетической географии, историей ее становления и развития; рассмотрение основных объективных критериев эстетической привлекательности ландшафтов; исследование отечественного и зарубежного опыта оценки и картографирования эстетических ресурсов ландшафтов; изучение принципов пейзажно-эстетического проектирования в территориальных рекреационных системах (ТРС). |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.2.1 |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
предмет, структуру, основные понятия и методы ландшафтной эстетики; территориальной дифференциации пейзажно-эстетических ресурсов, на территории России и Алтайского края; соотношении ландшафтной и пейзажной структуре территории; возможности использования ГИС-технологий для оценки эстетических ресурсов ландшафтов и использования их в туризме. Уметь:
производить натурную и дистанционную оценку эстетической привлекательности ландшафта; использовать данные о пейзажно-эстетическом потенциале территории в туризме; применять знания эстетической географии при территориальной организации социально-экономических систем (в том числе территориальных рекреационных систем). Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
опытом разработки оценочных методик; навыками оценки и картографирования пейзажно-эстетических ресурсов территории. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Предмет и задачи курса «Ландшафтная эстетика в туризме».. Раздел 2. Становление и развитие ландшафтной эстетики (эстетической географии) как науки.. Раздел 3. Теоретико-методические основы эстетической географии.. Раздел 4. Оценка и картографирование эстетических ресурсов территории (опыт иностранных и отечественных исследований).. Раздел 5. Факторы пейзажно-эстетической привлекательности ландшафтов.. Раздел 6. Охрана и рациональное использование эстетических ресурсов.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |