Цель изучения дисциплины | Познание истории становления и развития культурной географии; изучение методологии современной культурной географии; ознакомление с современными концепциями, теориями и направлениями культурной географии; формирование представлений о территориальной дифференциации геокультурного пространства на разных иерархических уровнях. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.2.1 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
сущность и структуру культурной географии, историю ее появления и развития, основные концепции и методологию; закономерности и принципы функционирования, а также систематику геокультурных систем (культурных ландшафтов, культурных районов и пр.). Уметь:
использовать культурно-географические знания на практике в целях региональной политики и рационального управления хозяйством на разных топологических уровнях; давать культурно-географическую характеристику территорий и осуществлять сравнительный анализ различных геокультурных регионов; применять свои знания для решения исследовательских и прикладных задач; выявлять и объяснять характер протекания геокультурных процессов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками геокультурной диагностики территории и геокультурного районирования; методами и инструментами картографирования культурных ареалов. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Предмет и задачи курса «Культурная география».. Раздел 2. Становление и развитие культурной географии как науки.. Раздел 3. Теоретико-методические основы культурной географии.. Раздел 4. Этноязыковой и конфессиональный факторы дифференциации геокультурного пространства.. Раздел 5. Хозяйственно-культурная дифференциация человечества.. Раздел 6. Геокультурное пространство современного мира и его динамика.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |