Цель изучения дисциплины | Цель: ознакомится с основными положениями гляциологии и криологии. Задачи: - дать представление о теоретических положениях гляциологии и криологии (термины, определения, предыстория, закономерности и пр.); - расширить понятие о криосфере и гляциосфере как особых природных оболочках, их структуре, выяснить их геоэкологическое значение; - рассмотреть закономерности образования наземного (гляциология) и подземного (криология) льда и их физико-механические свойства; - ознакомиться о особенностями распределение льдов на Земле, рассмотреть их генетическое развитие и прогноз дальнейшей эволюции; - выявить взаимосвязи различных параметров и характеристик подземных и наземных форм оледенения с одной стороны, и с другой – условий природной среды. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.2.2 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о закономерностях формирования различных типов мерзлых толщ, типов природных льдов и их производных, как частей природной среды. Уметь:
знать: - основные понятия и теоретические положения гляциологии и мерзлотоведения, методы анализа, систематизации и обобщения геокриологической информации, цели и пути их достижения; - структуру и пространственное положение криогенных систем различного уровня; - механизмы возникновения криогенных систем и последовательность их развития; - основные сведения о снежном и ледяном покрове, особенностях морских льдов, строении и распространении подземных льдов и наледей; - закономерности льдообразования и физико-механические свойства льда; - условия образования, строение и характеристики ледников, а также оледенение Земли в целом; уметь: - уметь применять научные термины, формулировать цели, анализировать и обобщать учебную информацию. - ориентироваться, читать и работать с картографическим материалом, разным по масштабу и тематике; - решать задачи на определение дальности выброса лавин (с использованием формул); - работать со статическим материалом, владеть методиками его обработки и анализа; - анализировать современное состояние криогенных геосистем и типов природных льдов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть методами анализа, систематизации и обобщения данных, навыками формирования целей, задач и поиска путей их достижения. |
Содержание дисциплины | Содержание и основные направления гляциологии. Содержание и основные направления геокриологии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line" Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/ Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |