Аннотация рабочей программы дисциплины
«Цифровая культура в профессиональной деятельности»

Цель изучения дисциплины Формирование навыков использования современных информационных технологий в научной и производственной деятельности в области природопользования, а также формирование у студентов навыков использования геоинформационных систем.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.02
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ОПК-3.1. Знает базовые методы экологических исследований;
ОПК-5.1. Владеет навыками использования ИКТ для синтеза информации в среде электронных профессиональных продуктов; работы с программными продуктами в сфере информационной безопасности; методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях.
Уметь:
ОПК-3.2. Умеет использовать базовые методы экологических исследований при решении задач профессиональной деятельности в сфере экологии, природопользования и охраны природы;
ОПК-5.2. Владеет методами, приемами, способами обработки эколого-географических, геоэкологических данных с использованием информационно-коммуникационных, в том числе геоинформационных технологий.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОПК-3.3. Способен применять базовые методы экологических исследований для решения задач профессиональной деятельности в сфере экологии, природопользования и охраны природы;
ОПК-5.3. Способен применять методы, приемы, способы обработки эколого-географических, геоэкологических данных для решения задач профессиональной деятельности в области экологии, природопользования и охраны природы.
Содержание дисциплины Использование информационных технологий в экологии и природопользовании. ГИС в экологии и природопользовании. Программы ArcGIS и QGIS.. Введение в программирование на языке Python, знакомство со средами разработки Jupyter Notebook и GoogleColab. Загрузка данных в рабочую среду. Визуализация данных и описательная статистика. Корреляционно-регрессионный анализ. Типовые задачи машинного обучения: кластеризация, классификация и регрессия. Введение в нейронные сети и глубокое обучение. Сверточные нейронные сети в задачах анализа изображений. Нейронные сети в задачах анализа текста. Конструирование чат-ботов. Сервисы, использующих технологии искусственного интеллекта.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
не требуется
Форма промежуточной аттестации Экзамен.