Цель изучения дисциплины | Формирование у студентов понимания взаимосвязи качества окружающей среды и здоровья человека, обеспечение комплексного, системного подхода к анализу взаимоотношений человека со средой его обитания и к решению проблем устойчивого развития. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1.01 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды в контексте медико-экологических основ устойчивого развития; - основные термины и понятия медико-экологических основ устойчивого развития; - теоретические основы и законы геохимии и геофизики, окружающей среды; основ природопользования и экономики природопользования в рамках медико-экологических основ устойчивого развития. Уметь:
- на высоком уровне владеть знаниями основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития и т.д.; - пользоваться различными знаниями и информационными ресурсами и применять их в рамках медико-экологических основ устойчивого развития; - владеть знаниями в области теоретических основ геохимии и геофизики окружающей среды, основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития; -объяснять основные взаимосвязи и закономерности медико-экологических и географических процессов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- владения знаниями основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; - владения методологической базой комплексной оценки состояния и динамики медико-экологической ситуации и устойчивого развития территории; - применения полученных знания для обоснования мероприятий по улучшению медико-экологической ситуации, охране окру¬жающей среды и устойчивого развития регионов; - анализа и моделирования медико-экологических ситуаций, факторов их формирования и развития |
Содержание дисциплины | Введение в дисциплину. Методология медико-экологических исследований. Факторы риска окружающей среды для здоровья человека. Воздействие природных и ан-тропогенных факторов на здоровье человека.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (https://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY (https://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |