Аннотация рабочей программы дисциплины
«Медико-экологические основы устойчивого развития»

Цель изучения дисциплины Формирование у студентов понимания взаимосвязи качества окружающей среды и здоровья человека, обеспечение комплексного, системного подхода к анализу взаимоотношений человека со средой его обитания и к решению проблем устойчивого развития.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.01
Формируемые компетенции ПК-1.01
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды в контексте медико-экологических основ устойчивого развития;
- основные термины и понятия медико-экологических основ устойчивого развития;
- теоретические основы и законы геохимии и геофизики, окружающей среды; основ природопользования и экономики природопользования в рамках медико-экологических основ устойчивого развития.
Уметь:
- на высоком уровне владеть знаниями основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития и т.д.;
- пользоваться различными знаниями и информационными ресурсами и применять их в рамках медико-экологических основ устойчивого развития;
- владеть знаниями в области теоретических основ геохимии и геофизики окружающей среды, основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития;
-объяснять основные взаимосвязи и закономерности медико-экологических и географических процессов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- владения знаниями основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды;
- владения методологической базой комплексной оценки состояния и динамики медико-экологической ситуации и устойчивого развития территории;
- применения полученных знания для обоснования мероприятий по улучшению медико-экологической ситуации, охране окру¬жающей среды и устойчивого развития регионов;
- анализа и моделирования медико-экологических ситуаций, факторов их формирования и развития
Содержание дисциплины Введение в дисциплину. Методология медико-экологических исследований. Факторы риска окружающей среды для здоровья человека. Воздействие природных и ан-тропогенных факторов на здоровье человека..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (https://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY (https://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.